Ребенку требуется целых 6-7 лет для подготовки к школе. Чтобы стать врачом, нужно потратить еще больше времени. Во многом детское развитие и становление доктора схожи: мы приходим в медицинский ВУЗ ничего не понимающими "младенцами", учимся "ходить и разговаривать" на анатомии, гистологии и физиологии, начинаем "соображать" на клинических дисциплинах. А дальше - школа жизни.
Что дает доктору "взрослая жизнь"?
В идеале - то, к чему он стремился. В профессии врача редко случаются залетные птахи. Чаще всего в медицину приходят из желания помогать, излечивать, давать надежду. Это те благородные начинания, что должны править помыслами каждого доктора. Но реалии суровы...
Молодой специалист нередко попадает в среду, которая всеми силами пытается выбить из него розовые мечты. Взять хотя бы первичное звено - чемпиона по уничтожению желания работать:
- нескончаемый поток больных, когда на осмотр и заполнение документации отводится по 15 минут (и это можно посчитать за счастье, есть и 12-минутный норматив)
- такая же бесконечная кипа бумаг (первичные осмотры, карты здоровья, рецепты, ВК и МСЭ, санаторные карты и прочее, прочее)
- обозленные пациенты и начальство (одни жалуются, другие наказывают)
- ненормированный рабочий день и неделя (а когда заполнять медицинские документы, если не после смены или в выходные)
- скромная заработная плата (чтобы ни говорили, за такой объем работы платить нужно раза в 2-3 больше)
И все вышеперечисленное сваливается на голову врача, только-только сдавшего государственные экзамены. Если раньше была интернатура, как буфер между учебой и работой, то сейчас свежеиспеченного специалиста сразу макают головой в ... ну, вы поняли, неприятную субстанцию.
Ну а если махнуть в ординатуру?
Пожалуйста, только туда сейчас все труднее попасть. "Поблагодарим" рейтинговую систему, дающую баллы за годы, отработанные в первичке. Если ты не совершил подвигов в студенчестве, в ординатуру тебе попасть практически не реально. А как же быть будущим хирургам? Молодость - тот период, когда необходимо формировать навык, прежде всего мануальный. Здесь недостаточно почитать, нужно посвящать практике время. А если ты поработал в первичном звене 2-3 года, да еще и обзавелся семьей, то ресурсов на реализацию своих помыслов может не остаться. Пытаться пополнить ряды врачей общей практики за счет подобных бальных систем - общероссийская глупость. Мы не на Западе, где есть смысл топать к цели десятилетиями - заработка у нас хотя бы даже сопоставимого не будет никогда. А семью кормить чем-то нужно..
Вот и выходит, что ряды врачей общей практики пополняются не по собственной воле, а насильственно. Как Вы думаете, будет ли желание трудиться на нелюбимой, внушающей ужас должности врача-терапевта? Хотел быть нейрохирургом, а сел на прием - пик мечтаний.
Разумные ординаторы, так или иначе, всегда совмещали свою учебу с работой: в поликлиниках, на скорой помощи, в стационарах средним медицинским персоналом. И здесь их отношение к работе было адекватным: мечта исполняется, душа спокойна, осталось качественно сделать свою работу, чтобы и желудок был полон. А сейчас в первичке врачи грустные, с поблекшими глазами, влачат незавидное существование, многие из них уже забыли при свои замыслы и окунулись с головой в ... ну вы поняли, все в ту же неприятную субстанцию.
Если Ваша история похожа на вышеизложенное, поделитесь ею в комментариях, всплакнем вместе.
#первичка
#врач