Масл или мускул-кары - это класс американских автомобилей, рассвет популярности которых пришелся на середину 60-х годов и на протяжении последующих 10 лет Америку захлестнула мода на мощные быстрые красивые автомобили, многие из которых стали культовыми. Это было лучшее время в истории американского автомобилестроения. Бензин стоил дешево, налога на мощность не было, а значит инженеры могли воплощать все свои технические знания и опыт в металле. К тому же цена на автомобили, в то время, была очень демократичная. Каждая домохозяйка, офисный работник или ковбой-фермер пересели с общественных автобусов на автомобили с 5 литровыми моторами. Да и политика США подталкивала к этому, сокращая общественный транспорт и пересаживая всех на личные автомобили.
Plymouth Road Runner
Довольно популярный автомобиль из той эпохи. Создатели Plymouth Road Runnerпреследовали очень благородную цель - они решили создать мощный автомобиль, который мог бы проехать 400 метров за 14 секунд и в то же время стоил бы не больше 3 тысяч долларов и они это сделали. Вот что значит настоящий альтруизм. Конечно, этот бюджетный масл-кар не отличается особым интерьером и красотой, но он был действительно мощным. Мог похвастаться гидроусилителем руля и передними дисковыми тормозами. Автомобиль был создан в 1968 году и как прочие масл-кары имел мощный 6-литровый V8 мотор, выдававший 325 лошадиных сил. Разгон до сотни занимал около 6 с половиной секунд, а максимальная скорость упиралась в 210 км/ч.
Chevrolet Impala SS
Если Chevrolet Camaro и Ford Mustang за их габариты часто записывают в класс пони-кары, то вот Chevrolet Impala SS 1967 года - это классический большой мускул-кар. Эти автомобили пользуются особой любовью среди американских коллекционеров. По коллекционерской традиции особо ценятся кабриолеты и чуть меньше двухдверные хардтопы - это купе с жесткой крышей, без боковых стоек. Но не коллекционерам одним приглянулось это авто - Impala является также классическим автомобилем для создания лоурайдеров (прыгающих автомобилей)
Одной из лучших представительниц своего модельного ряда несомненно является Impala 1967 года. SS в названии модели обозначает комплектацию Super Sport, которая включала в себя более мощный двигатель - это Turbo jet V8 на 425 лошадиных сил, с объемом 7 литров. Первую сотню автомобиль разменивает за 6 с половиной секунд, а максималка упирается в 200 км/ч.
Pontiac GTO
Еще один не менее значимый автомобиль той эпохи - это Pontiac GTO. Ровно 10 лет с 1964 по 1974 год General Motors выпускала этот Pontiac. Самыми успешными версиями считаются автомобили 1969 и 1970 годов выпуска. В 1969 году появилась модификация, которая имела двигатель с отдачей в 366 лошадиных сил, антикрыло на крышке багажника и двухцветные полосы на боковинах кузова. Автомобили 1970 модельного года существенно отличались менее агрессивным оформлением передней части. В дополнение к прежней 6,6 литровой восьмерке стали предлагать новый мотор объемом 7,5 литров, развивающий 360 лошадиных сил.
Ford Gran Torino
Пожалуй самый узнаваемый автомобиль той эпохи. Сказать, что Ford Torino 1972 года ни с чем не спутаешь - ничего не сказать. Автомобиль зрительно узнается по хромированной окантовке фар и овальной решетки радиатора. По сравнению с предшественником из шестидесятых она полностью утратила оконные форточки, да и вообще многим внешний вид модели 1972 года больше всего напоминал своими формами бутылку Кока-колы. Помимо традиционного кузова купе существовал еще хардтоп, он представлял собой седан без оконных рамок и стойки между стеклами. В длину купе растянулось более чем на 5 метров да и ширина была не маленькой - 201 сантиметр.