Найти в Дзене
AvtoNikola

Самый короткий Зил за всю историю, который имел полноприводное шасси и получил прозвище "Русский Унимог"

Зил-130 и Зил-131 – это визитные карточки предприятия, которые, к сожалению, уже не существует. Самые массовые модели, которым нашли применение в гражданской сфере и военной.

Но завод не терял надеж, что создаст еще более успешную машину. Постоянно искал возможность создания необычных вездеходов, которые имели различные виды движителя: вездеход-шнекоход, вездеход на пневматических баллонах.

-2

Одной из таких моделей стал Зил, который назвали «Русский Унимог». Нормальное название Зил-390610, он действительно очень похож на немецкий вариант. При чем не только своей внешностью, но и по своим ездовым характеристикам. По итогу это получился симбиоз «Бычка» и Зил-4906 (амфибия).

-3

Задний мост был управляемый, сверхкороткая база (всего 2.8 метра) и рулевое от «Амфибии» - все это давало просто феноменальную манёвренность. Радиус разворота всего 5.2 метра. Хотя название «Русский Унимог» сразу поменялось на «Табуретка». Шасси было полностью управляемое, а значит все четыре колеса могли поворачиваться. С одной стороны грузовик, а с другой трактор.

-4

Это давало машине (в случае серийного производства) возможность применяться в любой сфере (от военного назначения, до коммунальных нужд). Кабину взяли от Зил-5301. ДВС поставили дизельный на 4.75 литра, который выдавал 105 лошадок. Коробку поставили от «Бычка» на 5 ступеней. Полный привод, блокировка диффов, независимая подвеска, плюс очень короткие свесы – это явная заявка на отличные внедорожные возможности.

-5

По непонятным причинам это машина так и осталась на стадии прототипа. Серийного производства «Русский Унимог» так и не увидел.