Найти тему

POC вместе с Autoliv всерьез задумались о головах велосипедистов

В шведской компании POC, объединив усилия с шведско-американским брендом автомобильных систем безопасности Autoliv, трудятся над разработкой велосипедного шлема, оснащенного подушками безопасности. Шлем все еще находится на стадии прототипа, но POC и Autoliv прогнозируют возможность вывода его на рынок уже в ближайшем будущем.

По данным Autoliv, которая в основном производит автомобильные подушки и ремни безопасности, более половины серьезно пострадавших участников дорожного движения являются велосипедистами, а серьезные травмы в авариях с участием велосипедистов выросли на 24% с 2010 по 2019 год.

Поскольку велоспорт все еще находится на подъеме во всем мире, во многом благодаря инициативам в области окружающей среды и здравоохранения, две шведские компании сочли своевременным изучить, как можно улучшить безопасность шлемов.

-2

Слева – голова испытуемого манекена. Справа – графики, наглядно иллюстрирующие преимущество шлемов с подушкой безопасности против обычных в зависимости от степени увечий. Фото: POC и Autoliv

Прототип модели дорожного шлема с подушками безопасности был протестирован с использованием манекенов для имитации различных ударов о землю, которые может испытать голова велосипедиста в случае аварии. Результаты этих испытаний показали, что при ударе на скорости 20 км/ч риск получения травм головы средней тяжести или со смертельным исходом снизился с 80 (в случае использования обычного шлема) до 30 процентов. Далее ожидается полное исследование, но в подобных первичных тестах исследователи уже положительно оценили конструкцию подушек безопасности, давление, методы интеграции и системы запуска.

«Получившейся концепцией стала подушка безопасности, состоящая из трех тканевых камер, скрытых в шлеме при нормальном использовании. При столкновении камеры расширяются, покрывая боковые стороны и верхнюю часть головы, находясь под давлением примерно до 60 кПа (8,7 psi). При развертывании подушка безопасности действует как начальный поглотитель энергии, в то время как базовый шлем все еще может вносить свой вклад обычным способом. Сочетание обеих поглощающих технологий позволяет уменьшить ускорение головы и значительно снизить риск травмы головы при испытаниях на удар. Такие опции, как низкая масса, хорошее покрытие и незаметность при нормальном использовании, также достигнуты с помощью этой конструкции подушек безопасности» — говорится в заявлении Autoliv.

Исследователи отметили, что изначально теоретически возможная конструкция подушек была ограничена тем, что сам шлем должен был по-прежнему работать так же хорошо, как и обычные шлемы. Это позволяет предположить, что шлем сохранит как привычную форму, обеспечивающую аэро-эффективность, так и встроенную систему MIPS (многонаправленная система защиты от ударов, заметно уменьшающая риск получения травмы мозга при скользящих и угловых ударах).

После успешных первоначальных испытаний POC и Autoliv планируют продолжить исследования, теперь уже с акцентом на создание подушки безопасности с максимально возможным покрытием, а также с покрытием в наиболее важных местах.

Вполне возможно, что данная технология найдет применение и в более экстремальных велосипедных дисциплинах.

Несмотря на то, что еще предстоит провести обширное тестирование, POC стремится вывести шлем с подушками безопасности на рынок в ближайшее время.

Более подробная информация доступна в Интернете, где пользователи могут скачать полный отчет Autoliv о предварительном тестировании.

Авто
5,66 млн интересуются