В СССР автомобиль был гораздо большим, чем просто средство передвижения. Это был показатель статуса человека, обеспечивая свободное передвижение человека, а престижная модель стоила почти как кооперативная "однушка". Причем даже при таких ценах нужно было отстоять в очереди до 5-10 лет, прежде чем приходила заветная открытка на получение новенького железного коня, а лица из южных республик тут же были готовы перекупить авто за 2-3 госцены.
В связи с тем, что авто производства капстран практически не поставлялись в СССР до его распада, за исключением особо привилегированных особ вроде Высоцкого, Гагарина или Брежнева, даже обеспеченным советским гражданам приходилось довольствоваться продукцией советского автопрома. Также недоступны для покупки были и правительственные ЗиЛы.
В 80-е годы в Союзе стал вовсю развиваться прозападный культ потребления и красивой жизни. Молодые парни старались обзавестись модной тачкой, чтобы покрасоваться перед девушками и выделиться из серой массы советских граждан, либо стать своим в определенном круге людей и завести нужные знакомства.
Сегодня в нашем обзоре - модные авто позднего СССР, о которых мечтали наши отцы и деды, и которые считались признаками крутости и успеха. Указаны официальные госцены на 1989 год. Для сравнения, средняя зарплата в это время составляла порядка 250 руб. в месяц, а рабочие-передовики и северяне могли заколачивать гораздо больше.
1. ГАЗ-24/3102
Представительская ГАЗ-24 с модицикациями, почти недостижимая для обычного советского гражданина, выпускалась с 1967 по 1986 годы, а затем ей на смену пришла новая модель 3102, выпускавшаяся с 1982 года.
Волгу, особенно черного цвета, мечтали заполучить все люди с достатком, особенно на Кавказе, но официально ее продавали лишь директорам крупным предприятий, колхозов, артистам, космонавтам и иным уважаемым гражданам с разрешения обкома КПСС либо за чеки Внешпосылторга, а крупным чиновникам выделялись служебные Волги.
Обычные люди пытались ее выиграть в лотерею, зачастую скупая весь тираж, а за новенькую Волгу с рук подпольные миллионеры и воры в законе влегкую давали 30 тыс. руб. при госцене в 16 тыс.руб. - гигантская по тем временам сумма. Поэтому большинство советских людей могли поездить на Волге лишь в качестве пассажира такси.
2. ВАЗ-2107
"Семерка", сошедшая с конвейера в 1982 году, являлась люксовой версией ВАЗ-2105 с большим числом хрома и качественной обивкой салона, и за характерную выпирающую решетку радиатора ее часто сравнивали с Мерседесом. Ее госцена в конце 80-х составляла 9700 руб., что было даже больше более современной по дизайну и лучшей по управляемости Лады.
Вплоть до конца 80-х модель прочно удерживала позицию вазовского флагмана, пока не была смещена "девяткой" и "девяносто деятой".
3. ВАЗ-2108
Восьмерка, выпускавшаяся с 1984 года, стала первым советским авто с передним приводом и первой ласточкой в семействе Лада Спутник, а широкая передняя дверь трехдверного хетчбека и современный по тем временам дизайн, в разработке которого участвовали специалисты самого Porshe, придавала ей молодежность по сравнению с устаревшим дизайном "классики" и неповоротливыми газовскими "баржами".
В производстве было задействовано много импортных комплектующих и лицензионных технологий, а по скорости и динамике авто могло соперничать даже с Волгой. Ее госцена составляла 8300 руб.
4. ВАЗ-2109
Более практичную пятидверную девятку, появившуюся в 1987 году и вмещавшую 5 человек, предпочитали семейные люди, а также рекетиры и первые кооператоры. В конце 80-х приехать на девятке значило примерно то же самое, как сейчас на новом Мерседесе или БМВ. Она стоила на 700 руб дороже "восьмерки" - 9000 руб.
Особенно модными считались цвета вишни и мокрый асфальт. В 1990 году наладили выпуск удлиненной на 20 см и не менее модной модификации седан ВАЗ-21099, которая стала последней популярной автоновинкой распадающегося СССР.
5. Москвич-2141
Просторный хетчбек, во многом слизанный АЗЛК с французской Simca, появился в продаже в 1987 году, и отличался просторным салоном и неплохими ходовыми качествами. Именно на нем отправился в свою последнюю поездку рок-музыкант Виктор Цой.
Однако из-за низкого качества сборки и комфорта, уступающего схожей по форме кузова Ладе 2109, но при этом большей цене 9600 руб., довольно быстро перестал считаться модным.
👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй, репость в соцсетях 👍