Найти тему

Для чего нужен лямбда-зонд в машине?

Устройство, иначе называемое кислородный датчик, измеряет состав отработанных газов и передаёт эту информацию на компьютер автомобиля для более эффективной работы двигателя. Когда данный механизм неисправен, то это может плохо отразиться на работе мотора.

Лямбда-зонд получил своё название по букве греческого алфавита λ (лямбда). Такое обозначение в автомобилестроении применяют для обозначения коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Лямбда должна быть равна единице, чтобы соотношение воздух/топливо было оптимальным. При отклонении от этого показателя смесь будет обеднённой или обогащённой, что вредно для мотора. Если в смеси кислород превалирует, двигатель будет работать с рывками, и может наблюдаться значительная потеря мощности. Если наоборот, обогащённая смесь способствует увеличению расхода топлива, а также могут появиться пропуски зажигания.

Кислородный датчик фиксирует несоответствие в соотношении кислорода и топлива и передаёт информацию бортовому компьютеру, который решает, как оптимизировать подачу топлива в камеру сгорания.

Лямбда-зонды применяются с 1970-х годов, а на современных автомобилях их может быть от одного до четырёх. Основные функции:

  1. Анализ уровня кислорода в выхлопных газах;
  2. Передача информации электронному блоку управления;
  3. Получение обратной связи от каталитического нейтрализатора;
  4. Уменьшение количества вредных выбросов;
  5. Увеличение производительности мотора.

Необходимо учитывать, что каждый датчик подбирается индивидуально под марку машины, так как он напрямую взаимодействует с электроникой. Поэтому при выборе учитывают VIN-номер, год выпуска автомобиля, объём двигателя и его мощность.

Где искать лямбда-зонд?

На более старых моделях автомобилей был только один датчик, располагаемый в выхлопной системе. В новых машинах устанавливают несколько датчиков — под капотом и на выхлопной трубе. Первое устройство находится рядом с двигателем. Вы с лёгкостью сможете его увидеть и заменить при необходимости. Это маленький элемент в форме цилиндра, который вкручен в выпускной коллектор. Итак, первый датчик измеряет уровень кислорода с примесями в отработанных газах до их очистки каталитическим нейтрализатором. Второй датчик обычно устанавливается недалеко от глушителя к выхлопной трубе. Этот лямбда-зонд фиксирует состав топливно-воздушной смеси после нейтрализатора. Затем эти показатели сравниваются электроникой, и главным компьютером принимается решение о дальнейших действиях.

На нашем сайте мы также публикуем интересную и актуальную информацию по автомобильной тематике.

#лямбда-зонд #автомастерская

Читать также:

Лучшие иномарки по цене "антикризисной" Lada Granta

Опасны ли самокаты в городе?

Что упростили в антикризисных версиях российских машин?

Авто
5,66 млн интересуются