Найти тему
Журнал Авто.ру

Tiguan-калека с десятками ремонтов! Продавец опять скрыл правду

Собирая данные для нашей рубрики «Не бит, не крашен», мы уже привыкли к тому, что на вторичном рынке немало машин, которые в прошлом были и биты, и крашены. И которые пред­лагаются в комплекте с оптимизмом их продавцов, неизменно пишущих в объявле­ниях, что это «авто­мобиль в отличном состоянии».

Однако на Авто.ру есть инструмент для изучения реальной истории машин — отчёты ПроАвто. Они способны не только рассказать об авариях автомобиля, но и выявить другие подо­зритель­ные детали в его прошлом. Пример — вот этот Volkswagen Tiguan 2017 года.

Немецким кроссовером никого не удивить: на вторичном рынке машины II поколения продаются сотнями. Но конкретно этот экзем­пляр довольно редкой версии — с МКПП и полным приводом! Таких на Авто.ру всего полтора десятка на всю Россию.

Как водится, будущему владельцу обещаны отличное состояние авто­мобиля, дилерское обслужи­вание, подтверж­дённое сервисной книжкой, а также возмож­ность поторго­ваться и даже взять кредит. Хотя продаёт машину частное лицо.

Комментарий продавца

«Продаю Тигуан. Все вопросы по телефону. Торг - обоснованный у капота. Автомобиль в отличном состоянии, обслуживается у официального дилера, все в сервисной книжке
Есть возможность оформить в кредит».

Торг и правда может быть уместен. На немного­численных фото­графиях видно, что у авто­мобиля не самая богатая комп­лектация и салон, которому не помешала бы химчистка. Но главное: за три с половиной года этот Tiguan проехал уже 150 000 км! Среди кроссоверов II поколения это пробег, близкий к рекордному.

С другой стороны, внешне Tiguan выглядит неплохо и продаёт его первый владелец. Турбо­мотор вполне мог и без послед­ствий пережить 150 тысяч кило­метров, не говоря уже о «механике». А начальная цена в 1 450 000 рублей — одна из самых низких для полно­приводных экзем­пляров, вне зави­симости от типа коробки.

В общем, не идеальный, конечно, но вполне «рабочий» вариант, который не стоит сразу сбрасы­вать со счетов, планируя покупку семейного крос­совера. Однако прежде чем заносить машину в личный шорт-лист, стоит заглянуть в отчёт ПроАвто.

-3

Во-первых, он намекает, что даже заявленные 150 тысяч км могут быть неправдой. Но забегая вперёд, успокоим: при вниматель­ном изучении становится ясно, что это всего лишь ошибки в записи пробегов при занесении данных в базы. Однако уже в первых строках отчёта видно сразу пять зареги­стриро­ванных ДТП — с интервалами в полгода или год, так что эти записи явно не дубликаты.

Впрочем, на схемах ГИБДД все пять выглядят не страшно: лёгкие повреждения крыльев, бамперов, дверей, капота… У тех, кто занимается продажей или подбором подер­жанных машин, для таких случаев есть даже сленговое словечко — «косметика».

Самой серьёзной из аварий, похоже, оказалась вторая – после неё владелец даже хотел продать кроссовер битым и дал объявление на Авто.ру. Благодаря ему мы можем посмотреть на последствия. И они уже явно не косметические.

Видно, что у машины разбиты бампер, решётка и фары, покорёжен капот и сработала пассажирская подушка безопас­ности. А в расчёте страховой компании, сделанном после ДТП, список деталей на замену длинный, как фильмо­графия Джеки Чана. Там, помимо видимых элементов, значатся все подушки безопас­ности (включая коленную и шторки), опоры силового агрегата, радиаторы и даже дрос­сель­ная заслонка с патрубком турбины. А главное, есть в списке и левый лонжерон…

-6

Вот только насколько в данном случае можно верить расчётам страховых компаний? Ведь по этому Тигуану их сделано в общей сложности 20! Причём многие из них явно не корре­лируют с зарегистриро­ванными ДТП – ни по количеству, ни по датам.

После каждой аварии оценки делались по нескольку раз – и с разной стоимостью. По вышеупо­мянутому ДТП их две, с разницей в пару дней и несколько сотен тысяч рублей. Замену бампера после удара сзади сначала посчитали на 100 тысяч рублей со всеми сопут­ствующими ремонтами, а через несколько месяцев – ещё раз, уже на 50 тысяч. Наконец, судя по расчётам, за три года этот Tiguan сменил аж шесть лобовых стёкол.

-7

Что было причиной столь частых посещений страховых экспертиз? Возможно, это были споры о размерах ущерба или виновнике аварии. Но не стоит исключать и вариант каких-то махинаций со страховыми выплатами. Отчёт ПроАвто, к сожалению, не может дать точного ответа. Однако информация, полученная с его помощью, — повод задуматься о причинах запутанной истории автомобиля, а также задать продавцу правиль­ные вопросы. Ведь противо­правные действия с автомобилем могут аукнуться его следующему владельцу.

Поэтому при поиске лучшего варианта подер­жанного авто­мобиля не забывайте проверять его историю на Авто.ру. Неважно, что вы ищете: недорогую Lada, популярный Volkswagen или люксовый внедорожник. Выгода от допол­нитель­ных знаний наверняка перевесит затраты на получение отчёта — достаточно ввести VIN или госномер понравив­шейся машины в специаль­ную форму, чтобы спустя минуту знать о ней намного больше оптими­стичных «Авто­мобиль в отличном состоянии», которые значатся в объявлении.

Авто
5,66 млн интересуются