О дизайне российских инженеров и конструкторов ходят легенды. Достаточно увидеть некоторые экземпляры, изготовленные на дому или на автоконцерне, не вышедшие в серию. Множество машин, разработанных отечественными умельцами, удивляют даже прожженных коллекционеров. Причем необычные вкусы наблюдаются как у проектировщиков, так и у заказчиков, желающих стать владельцами необычного авто. «Былина» является как раз таким авто, привлекающим внимание знатоков.
Концепт Былины
Не слишком внимательный взгляд на этот автомобиль спереди и сзади позволяет принять его за современную реплику 30-х годов двадцатого века. Машину выделяют из массы привычных автомобилей плавные линии, огромные раздутые крылья, очень длинный вытянутый капот и большое количество фар.
Однако, если посмотреть на авто сбоку, сразу становятся видны знакомые линии кузова и знакомые форточки на дверях. Так что же это за автомобиль, который лег в основу ретро-авто? Правильно, обычная тольяттинская «Нива».
Идея создания данной машины появилась благодаря возможности помещения под капотом сразу двух двигателей. Моторы устанавливали в тандеме, что позволяло использовать мощность каждого агрегата попеременно. Это помогало в 1994 году не перегревать моторы, отключая их по очереди.
Из чего собирали?
Сборка ретро-реплики происходила из тольяттинского джипа «Нива» и «Испано-Сюизы». Сами создатели отмечают, что заказчик проекта - большой оригинал. Его идея, как видно, на грани китча, однако впечатление машина производит неизгладимое, чего, вероятно изобретатель и добивался.
Ширина автомобиля составляет более двух метров (220 см), что больше чем у ЗИЛа-41047. В целом авто собирали с миру по нитке: переднюю подвеску установили от расширенной Нивы, задний мост - от «полуторки» из Брянска. Ведущим мостом на «Былине» является задний, колеса установлены с дисками на 16 дюймов. Изначально конструкторы планировали установить под капот мощный импортный мотор, но в итоге что-то пошло не так и в авто поместили стандартный двигатель от VAZ 21213.
Стоит отметить, что сборкой «Былины» занимался коллектив, работающий в дизайнерском ателье «НАМИ-Престиж». Именно эта команда является разработчиком рестайлинговой версии ГАЗ-3102 в стиле Jaguar X-type.
Заказал «Былину» частный клиент, желающий обладать уникальным автомобилем именно в таком стиле. Работники ателье не растерялись и начали выполнять работу, засучив рукава. Проект показался им чрезвычайно интересным, авторы трудились несколько месяцев, чтобы создать неповторимую машину.
Уникальная конструкция
Начало работы над автомобилем началось в 1994 году. Капот вытянули настолько, что в машине спереди стало сложно узнать Ниву. Дело в том, что под капот авто собирались втиснуть сразу два мотора, а места для этого требовалось достаточно много. Работа такого тандема моторов требует больше места не только для адекватного функционирования агрегатов, но и для их нормального охлаждения.
О ширине модели стоит сказать отдельно: подобные размеры (220 см) не всегда можно найти у того или иного грузовика. При этом величина передней подвески стандартная - как у обычных ВАЗовских внедорожников. Однако, изготовители расширили ее, чтобы водрузить все необходимые детали. С задним мостом произошло то же самое - его расширение произошло с помощью брянского фургона БАЗ.
Изначально силовым агрегатом хотели сделать мощный импортный мотор, чтобы он смог тащить этот габаритный автомобиль. Однако, в итоге было решено поставить отечественный двигатель от ВАЗ-21213, который идеально вписался в задуманную концепцию.
На протяжении истории «Былина» приняла участие в нескольких «Автоэкзотиках». После этого следы автомобиля обнаружить не удается. Также до сих пор неизвестно, кто заказал столь смелый проект и кто является владельцем на данный момент. Про ателье «НАМИ-Престиж» тоже давно ничего не слышно. Разработками данной компании остались лишь «Былина» и обновленная «Волга».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
#лада #ваз #нива #отечественныйавтопром #былина