897 подписчиков

Китайский мотоцикл - обкатка мотоцикла, нулевое ТО, подготовка к эндуро

8,1K прочитали

Доброго времени суток уважаемые читатели канала “Rockot-Motors”. Все мы любим мотоциклы, быструю езду, покатушки по бездорожью, а главное те эмоции, которые мы от всего этого получаем. Но и здесь есть обратная сторона медали… Как говорится: “Любишь кататься, люби и мотоцикл обслужить” - о чем и пойдет речь в данной статье.

Обкатка- очень важный процесс в жизни нового мотоцикла, который так все не любят. Наверняка вы не спали всю ночь, ждали утра, чтобы скорее поехать в мотосалон и забрать свой новенький мотоцикл, привезти его домой, и “дать газу” в лесу рядом с домом. Но не тут то было, вас сдерживает она - “обкатка”.

Счастливый покупатель обкатывает новенький Rockot R7 Hornet
Счастливый покупатель обкатывает новенький Rockot R7 Hornet

Далее, вы узнаете, почему не нужно слушать “соседа дядю Васю”, и то, что все таки можно “дать газу” на обкатке. Но сначала, поговорим о не менее важных процедурах, которые рекомендуется произвести с новым мотоциклом.

Подготовка мотоцикла из коробки/магазина

Одни из главных элементов эндуро мотоцикла - подвеска и рулевое управление. Это те элементы, за которыми требуется постоянный уход и своевременное обслуживание.

Безусловно, элементы подвески на современных эндуро мотоциклах произведенных в Китае - имеют высокое качество, но некоторые мотолюбители пренебрегают должным подходом к обслуживанию, а главное, к первому ТО, в следствии чего ругают весь китайский мотопром.

И так, какую работу требуется проделать с новым мотоциклом:

  • Разборка рулевой колонки, для проверки наличия смазки подшипников. Если смазки нет - набить качественной смазки. Смазки мало - очистить подшипники от старой и обильно смазать качественной смазкой.
Как образец, подшипник рулевой колонки. Проверка наличия смазки
Как образец, подшипник рулевой колонки. Проверка наличия смазки
  • Снять перья вилки, открутить верхнюю крышку, слить заводское масло, залить вилочное масло (вязкость масла подбирается индивидуально) в количестве указанном в мануале. Как правило, это 200 грамм для питбайков, ~250-300 грамм для мотоциклов.
  • Произвести демонтаж прогрессии (при наличии) и маятника. Проверить наличие смазки в элементах задней подвески, при необходимости смазать.
Один из рычагов прогрессии. Проверка наличия смазки.
Один из рычагов прогрессии. Проверка наличия смазки.
  • Произвести замену масла в заднем амортизаторе (пункт не для всех моделей мотоциклов, так как, некоторые задние амортизаторы являются необслуживаемыми).
  • Проверить наличие смазки в колесных (ступичных) подшипниках и при необходимости смазать высокотемпературной смазкой.
  • Проверить степень затяжки элементов тормозной системы (тормозных суппортов и тормозных дисков), приводной ведомой звезды.
  • Проверить степень натяжки колесных спиц.
  • Отрегулировать натяжение приводной цепи. (Под нагрузкой, когда вы сидите на мотоцикле, цепь должна иметь ход в 1,5-2 см вверх/вниз).
  • Проверить давление в шинах и при необходимости довести до нормы. Как правило, давление в передних шинах должно быть от 2,0 до 2,5 атмосферы, в задних - от 2,2 до 2,7. В эндуро мотоциклах допускается более низкое давление, но не менее 1,5 атмосферы, а при наличии “буксаторов” 1 атмосферы.

Рекомендуется доверить всю вышеперечисленную работу профессионалам специализированного мотосервиса. Как правило, такие мотосервисы есть при большинстве мотосалонов.

А теперь, со спокойной душой, можно перейти к процессу обкатки.

Обкатка мотоцикла

Обкатка мотоцикла Rockot R7 Hornet
Обкатка мотоцикла Rockot R7 Hornet

Обкатка - процесс эксплуатации мотоцикла в щадящем режиме, с более частой заменой моторного масла. Цель процесса обкатки двигателя - притирка поршневых колец к стенкам цилиндра, не более.

Как произвести обкатку мотоцикла, непременно знает “сосед дядя Вася”, только вот “дядя Вася” знает как произвести обкатку советского 2-х тактного мотоцикла, а у вашего мотоцикла другой тип двигателя (4Т), да и производится по новым технологиям, и обкатывается он в совершенно ином режиме.

Ни в коем случае, нельзя, чтобы мотор просто стоял на подставке и работал на холостых оборотах в течении длительного времени. Таким способом обкатки можно загубить двигатель, так как давление в камере сгорания создается недостаточное, для того чтобы кольца плотно прилегали к стенкам цилиндра, как итог - низкая теплоотдача от колец, кольца становятся “пластилиновыми” и перегрев мотора.

Идеальный способ обкатки - езда во всех диапазонах оборотов к/вала. Лесная местность или горный серпантин - отлично подходящие для этого локации. Именно в лесу и на серпантинной дороге, учитывая переменный рельеф местности, извилистый маршрут - вам придется давать двигателю работать во всем диапазоне оборотов (низком, среднем, высоком). То есть, вы можете выкручивать ручку газа до упора, но нельзя ехать на высоких оборотах длительное время. Нельзя ехать медленно на повышенной передаче (в натяг). Также запрещается разгонять мотоцикл до максимальной скорости, и резкий разгон с места - тоже не рекомендуется. Плохо скажется на двигателе, если вы будете перевозить пассажира в этот период. Перед стоянкой, дайте мотору поработать 1-2 минуты на холостых оборотах.

Моторное масло

Сразу развеем миф, о том, что в новом мотоцикле залито транспортировочное масло. Нет, транспортировочного масла не существует. В двигатели новых мотоциклов, заливается самое обычное (чаще всего минеральное) моторное, мотоциклетное масло.

Нет, его не нужно сливать сразу. На данном масле вы можете проехать до 300 км или 3 моточасов. Да, лучше сделать замену раньше, например на 100 км пробега или 1 м/ч. Все дело в том, что в процессе обкатки, в масле будут появляться микрочастицы металла (последствия притирки поршневых колец). В первые 100 км, или 1 м/ч этих металлических микрочастиц будет больше всего. Даже если вы сразу замените масло, вам в любом случае потребуется заменить его снова на первой сотне километров или после 1 моточаса. Последующие две замены масла, рекомендуется произвести через каждые 500 км или 5 м/ч. Этот период в ~1000/1100 км или ~10/11 м/ч и будет периодом обкатки. Дальнейшие замены масла после периода обкатки, производятся значительно реже - завод изготовитель указывает на интервал в 3 т. км, но можно и чаще. Если вы не проезжаете такое количество километров за сезон, то просто меняйте перед началом нового сезона.

Мотоциклетное моторное масло Motul
Мотоциклетное моторное масло Motul

В период обкатки рекомендуется заливать более качественное моторное масло, в составе которого имеются противозадирные присадки.

Если двигатель вашего мотоцикла имеет воздушное или воздушно-масляное охлаждение - рекомендуется заливать более густое по вязкости масло, например 10W50 или 15W50. Более густое масло - нагревается дольше, дольше сохраняет свои смазывающие и противозадирные свойства, двигатель менее склонен к перегреву. Так же подходит к использованию в данных двигателях и масло вязкостью - 10W40.

Если двигатель мотоцикла имеет жидкостное охлаждение - ему рекомендуется масло стандартной вязкости - 10W40.

Чем отличается мотоциклетное масло от автомобильного? Только лишь тем, что в канистре с изображением мотоцикла, налито масло с пакетом присадок для двигателей с мокрым сцеплением. В автомобильном же масле - присутствуют антифрикционные присадки. Залив такое масло в мотоциклетный двигатель (с мокрым сцеплением), сцепление будет проскальзывать. Но вообще, в природе существуют автомасла с фрикционными присадками (для двигателей со сцеплением в масляной ванне), поэтому, да, некоторые автомобильные масла можно заливать в двигатель мотоцикла. Чтобы не пропустить статью об автомобильных маслах подходящих для мотоцикла, подпишитесь на наш канал.

Подготовка мотоцикла к эндуро

Эндуро - один из немногих видом мотоциклетного спорта, в котором испытывается на выносливость не только мотоцикл, но и сам гонщик. Более того, мотоцикл испытывается не только на выносливость, но и на его прочность в целом и прочность отдельно взятых комплектующих. А гонщику, иногда требуется применять немалую физическую силу.

Для того чтобы подготовить мотоцикл ко всем испытаниям во время заезда, а также облегчить работу райдера, рекомендуется сделать следующие изменения в конструкции мотоцикла (все это индивидуально и по желанию):

  • Для того, чтобы сохранить в целости рычаги сцепления/тормоза, можно сделать одну из следующих операций:
  1. укоротить рычаги
  2. установить усиленные, откидные рычаги (270 или 360 град.)
  3. установить армированную защиту рук/рычагов
  • Установить защиту картера и прогрессии (если имеется), желательно алюминиевую
  • Если мотоцикл с жидкостным охлаждением - установить алюминиевую защиту радиатора, а также дополнительный вентилятор
  • На передней и задней части мотоцикла установить лямки (за которые вы сможете вытянуть мотоцикл)
  • Установить “буксаторы” в колеса (при их отсутствии)
  • Заменить колесные камеры на более толстые (например: 4мм)
  • Подобрать покрышки под тип грунта по которому вы часто катаетесь
  • Скомплектовать небольшой набор инструментов (по минимуму и самое необходимое), туда же укомплектовать набор хомутов-стяжек, запасной замок цепи, полметра топливного шланга. Если катаетесь в компании - буксировочный трос

Надеемся, статья была вам полезна! А если вы уже прошли обкатку и подготовили мотоцикл, напишите о своем опыте в комментариях, это непременно интересно!

Где купить эндуро мотоцикл

Выбор мототехники Rockot огромен
Выбор мототехники Rockot огромен

Rockot-Motors является одним из крупнейших оптовых поставщиков мототехники, мотоэкипировки и запчастей для мотоциклов. Компания имеет самый большой склад мототехники, экипировки, запчастей и аксессуаров в Южном Федеральном округе. В Rockot-Motors вы можете выгодно купить мотоциклы оптом, а участвуя в предзаказных кампаниях, сделать это с большей выгодой, по ценам ниже оптовых. Предзаказные компании проводятся ежемесячно! На сегодняшний день, дилерская сеть компании Rockot-Motors распространена по всей территории Российской Федерации и уже имеет более 200 дилерских центров, и продолжает расширяться. Каждый дилер мотоциклов Rockot имеет постоянную гарантийную, информационную и маркетинговую поддержку. Rockot-Motors дорожит каждым клиентом и старается сделать сотрудничество более дружественным и комфортным. Для получения подробной информации и заключении договора о сотрудничестве перейдите в раздел “Стать дилером”. Rockot-Motors - Ваш дистрибьютор качественной мототехники!

Ознакомиться с другими характеристиками, узнать актуальные цены, а также заказать и купить оптом, и в розницу эндуро мотоцикл по самым выгодным условиям, вы всегда можете на официальном сайте дистрибьютора мототехники ROCKOT в России - rockot-motors.ru.