Проблемы с электрикой 2: габариты, замок зажигания и монтажный блок ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

30 октября 2019

Начало тут.
Итак, спустя примерно неделю, при выезде с автозаправки почувствовал запах паленого пластика, остановился, пока разбирался откуда запах отключилась подсветка приборной панели, начал тускло подмигивать значок аккумулятора, а заряд на вольтметре начал скакать до 12 В, погасла лампа габаритов.

Всем привет, дорогие подписчики!

Выключил зажигание, но включить обратно уже не смог, ключ заклинил, также перестала работать кнопка включения ближнего света и габаритов, а в монтажном блоке подплавился, но не перегорел предохранитель F14, который отвечает за габариты левой фары и правого фонаря.

Всем привет, дорогие подписчики!-2

Кое-как удалось разобрать замок, в итоге контактная группа оказалась расплавлена.

Всем привет, дорогие подписчики!-3

Благо, недалеко был магазин автозапчастей, где докупил деталь и собрал замок обратно. При заводке опять запахло паленым и сгорел-таки предохранитель на габариты. В итоге, кроме замка расплавились внутренности кнопки включения габаритов-ближнего, оказались замкнуты желтый с полоской и черный провода фишки кнопки.

Всем привет, дорогие подписчики!-4

Также, запах паленого пластика доносился из монтажного блока, решил его разобрать. Для начала пришлось демонтировать блок контроллера с кронштейном.

Всем привет, дорогие подписчики!-5

А уж затем и сам монтажный, который крепится к моторному щиту 4-мя болтами, да еще и длинными, кое-как удалось открутить гайки отверткой с гибким удлинителем.

Всем привет, дорогие подписчики!-6

Отстегиваем все фишки с обоих сторон и достаем блок в сборе.

Всем привет, дорогие подписчики!-7

Всем привет, дорогие подписчики!-8

Хотя, вроде как можно сам блок и не откручивать, а всего лишь снять фишки и отстегнуть плату от корпуса, полтянув ее на себя.

Всем привет, дорогие подписчики!-9

Но, так как он был весь в пыли, то решил снять и промыть его полностью, плюс, кажется, еще и резиновый уплотнитель прилегал неплотно и в салон заходила пыль с моторного отсека.
Помыл плату с жидким мылом и быстро просушил. Оказалось, что было подплавлено несколько дорожек привязанных к F14 предохранителю.

Всем привет, дорогие подписчики!-10

С одной стороны

И с другой стороны, в одном месте явно была лопнута дорожка.

Всем привет, дорогие подписчики!-11

Хотя, все прозванивалось мультиметром.

Всем привет, дорогие подписчики!-12

Нашел схему проводки габаритов. Красным отмечено места замыканий и оплавлений. Синим — подгоревшие дорожки в блоке.

Всем привет, дорогие подписчики!-13

На плате уже была пара сгоревших и восстановленных методом припайки проводов дорожек, но к нашему случаю они не имели отношения.

Всем привет, дорогие подписчики!-14

Решил отремонтировать тем же методом — пришлось припаять к выводам пару красных и один черный провод. Взял провода с запасом сечением 1-1.5 мм.

Всем привет, дорогие подписчики!-15

Также, синим маркером пометил выводы поврежденных линий, они и отмечены на схеме выше.

Всем привет, дорогие подписчики!-16

И на фишках также.

Всем привет, дорогие подписчики!-17

Один провод на фишке чуть подплавился, пришлось доизолировать.

Всем привет, дорогие подписчики!-18

Таким образом, получается, что замыкала линия завязанная на F14 предохранитель, т.е. левый передний и задний правый габариты.
Собрал монтажный блок обратно, очистил моторный щит от заводского герметика и при установке обильно смазал прокладку силиконовым герметиком.

Всем привет, дорогие подписчики!-19

В этот раз заменил все китайские предохранители-стекляшки на нормальные, плюс докупил кнопку и запасную контактную группу.

Всем привет, дорогие подписчики!-20

Теперь, при включении габаритов почти сразу перегорал предохранитель, но пластиком уже не пахло. Решил проверить всю линию на замыкания — на фаре оказался потемневшим плюсовой желтый проводок у клеммы, а клемма массы не была заизолирована и, вроде как, задевала цоколь лампы ближнего-дальнего света.

Всем привет, дорогие подписчики!-21

Провод под изоляцией оказался целым, но на всякий случай все же обрезал и припаял к нему новую клемму, оба провода заизолировал термоусадкой.

Всем привет, дорогие подписчики!-22

Также, по левой стороне под задней сидушкой обнаружился коротышь на массу то ли белого, то ли желтого провода, также его заизолировал.

Всем привет, дорогие подписчики!-23

И предохранитель перегорать перестал. Мистика какая-то, так и не понял причину, возможно был плохой контакт где-то на линии, все грелось, а китайский предохранитель не перегорал, из-за чего оплавилась изоляция проводов на фишке кнопки и произошло замыкание, отчего все еще больше нагрелось…виноват получается предохранитель. Или провод массы в фаре замыкал на цоколь, но он тоже вроде как масса, а провод под сидушкой так в суматохе и не разобрал куда идет, возможно и на габарит.
Так что вывод один — ставьте нормальные предохранители и возите с собой запасную контактную группу замка.

Посчитаемся:
Контактная группа замка зажигания 2 шт. — 106р
Клавиша включения габаритов — 92р
Предохранители 5 шт. — 45р
Итого: 243р

Цена вопроса: 243 ₽

Пробег: 240 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!