Найти в Дзене
Кино, Авто и Домино

Полузабытые ныне, "ветреные" машинки от братьев Мазерати.

Их родилось не мало, этих неистовых братьев Мазерати - Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто. Это были удивительные «макаронники», рождённые в самом центре апеннинского спортивного автостроения. Когда смерть забрала 29-летнего Карло, компанию возглавил Альфьери. А такую неординарную эмблему - «трезубец», разработал талантливый Марио.

Братья Мазерати
Братья Мазерати

После II-й Мировой войны фирма Maserati выпускала свои машины со стандартными обозначениями. Что-то, типа, 250F или 3500GT. И только в год убийства Д.Ф. Кеннеди (но не в итоге этого события) на свет появился первый автомобиль, названный в честь одного из знаменитых ветров, а именно седан Maserati Mistral. Это имя родилось от злющего колючего дыхания, дующего с ноября по март с Севенн на средиземноморское побережье Франции. Именно он открыл братьям Мазерати простор для дальнейших красивых имён, вместо сухих цифр, характеризующих лишь объём двигателя или его мощность.

"Гибли"
"Гибли"

В 1966 году ателье «Гиа» и Джорджетто Джуджаро создали симпатичное купе, получившее название Maserati Ghibli («Гибли»). Этот ветер, в отличие от Mistral, дуя из Сахары, наоборот приносит массы раскалённого воздуха на юг Италии. Эта модель, реанимированная в 90-х, выпускалась под этим именем до 1997 года.

"Мерак"
"Мерак"

Дальше идёт история, смириться с которой, истинному поклоннику Maserati (и De Tomaso) не удастся никогда. В 1971 году на свет появился Bora, первый автомобиль фирмы класса GT. Прозванный в честь северного ветра из Адриатики, он символизировал всю мощь и силу этого нового итальянского купе. Ну, а теперь вспомните, кому ныне досталось это знаменитое имя. Да, вы совершенно правы. Жалкому безликому «седанчику», выползшему из норы заводика в Вольфсбурге. Этого, этим недоделанным «фрицам» оказалось мало, и они посягнули ещё на «два превосходных ветра», Passat и Scirocco. Ну, первый, бог с ним, лепите на «седалище» своих «четвероногих», но, ребята, Maserati Scirocco, это бы зазвучало, как «Пещера горного короля» Эдика Грига. А эти плюгавые «любители поросячих ножек с кислой капустой» ещё в 70-е прицепили это, самой природой созданное для аппенинских суперкаров имя, на «задницу» своего, типа, быстрого, «керогаза». Был же у них в те годы VW470, вот и ползли бы этим путём, наглые «бундес-хряки»….

"Хамсин"
"Хамсин"

Ну, да ладно, дела эти скорбные вскоре сдул в 1972 году новенький Maserati Merak (то ли дело «сирокко»). А в следующем году наши ребятишки «родили», так любимый мною с детства, Maserati Khamsin («Хамсин»). Сухой горный ветер, дует в сторону Египта и заставляет истинных мусульман молиться ему, дабы он не принёс на эту святую землю беды. Помните, как в замечательном рассказе Олдриджа "Последний дюйм" описывается его жаркое дыхание - "...и вот подул "Хамсин", слепящий ветер пустыни...". Машина, нарисованная гениальным Bertone (она на фото), до сих пор радует глаз своими изысканными линиями. Да и разгонялась она в те годы до 280 км/ч.

"Шамал"
"Шамал"

После этого братья связались с ещё одним производителем прекрасных спорткаров, сеньором De Tomaso. Кстати, его Pantera ранит мою сердечную мышцу до сих пор. Так вот в 89-м году свет увидело их совместное творение, с экзотическим восточным именем – Maserati Shamal. Этот, стихающий к ночи ветер Персидского залива, дал название автомобилю, оснащённому двигателем Biturbo мощностью 325 л.с.

"Кариф"
"Кариф"

А последний «ветреный» Maserati родился в самом начале 90-х. Это был «быстроногий» Karif. Сделав из него Spyder, «ребята» получили самый быстрый, для того времени, biturbo. Названный по имени сухого ветра, несущегося с северо-запада Сомали, он стал последним красивым «прозвищем» в истории фирмы. Дальше компанию «поглотила» Ferrari. И прекрасные восточные имена сменились на «3200GT» или на поучительную quatroporte («четырёхдверное»). Ну, что же, sig transit gloria mundi!....

Авто
5,66 млн интересуются