Найти тему
Скрудж Макдак

От чего теперь откажется российским автопром чтобы удешевить производство: неужели теперь каждый сможет себе позволить авто

Оглавление

Что ожидает российский автопром в обозримом будущем? Этот вопрос волнует не только автолюбителей. Российские власти оптимистично смотрят на перспективы развития отрасли, несмотря на значительное подорожание. Можно ведь и отказаться от некоторых излишеств, чтобы снизить цены и сделать автомобили доступными для потенциальных покупателей.

Первые миллиарды рублей на поддержку отечественного автопрома государство уже выделило, а на экономическом форуме в Санкт-Петербурге Президент обозначил основные вопросы относительно развития отрасли.

Минпромторг до 01.09.22 г должен представить разработанную до мелочей стратегию развития отечественного автопроизводства. Первоочередными вопросами являются – насыщение рынка качественной продукцией и сохранение рабочих мест. Основной акцент – инженерные разработки на основе научных исследований. Это вселяет некоторую надежду, что не всё потеряно.

Новый глава АВТОВАЗа М. Соколов заверил, что за 3-4 года будет сформирована новая платформа для выпуска машины с автоматическими коробками передач и иными модификациями. Подчеркну – предполагается практически полный отказ от использования западных технологий: переходим на отечественные.

Состояние автопрома сейчас

Если в мае месяце стояли практически все автозаводы, то в июне ситуация начала меняться. Например, в Тольятти уже запустили производство упрощенной версии Гранты. Обратите внимание на слово – упрощенная. То есть:

  1. без некоторых электронных устройств;
  2. без подушек безопасности;
  3. без АБС.

И еще много чего «без». Всё это позволило снизить цену на 80 тысяч рублей (678 вместо 728 рублей). Правда, экономия не такая уж значительная, зато водители лишаются привычного комфорта в салоне и частично безопасности.

Президент В. Путин подробно рассмотрел вопрос автопрома и подчеркнул, что недопустимо снижать экологический класс двигателей ради удешевления цены на авто. Это вопрос не только экологии, но и конкурентноспособности наших автомобилей на мировом рынке. Например, грузовики с таким двигателей перестанут пускать даже в дружественные страны исключительно из-за риска загрязнения окружающей среды.

Что в перспективе

Прогнозируют запустить линию производства авто под названием «Москвич». Но это будет не привычная со времен СССР машина, а нечто новое. Скорее всего, эти модели будут копиями китайских либо основаны на китайских технологиях. Сначала машины задействуют в службе такси и каршеринга, а дальше будет видно.

Электронные компоненты – слабое звено в отечественном автопроизводстве. Их планируют заменить китайскими на время. Что будет дальше – неизвестно. Для развития технологий одного лишь государственного финансирования недостаточно.

Есть одна серьезная проблема – отсутствие инженерной компетенции для создания платформы. Последние 15 лет АВТОВАЗ составлял часть огромного концерна Renault, из-за чего был утрачен опыт отечественных инженерно-конструкторских наработок. Сможет ли возродиться автостроение в отрыве от западных технологий, покажут ближайшие годы.

Нам предстоит сначала привести автопром к уровню января 2022 года, а затем вывести его на мировой уровень. Нужно так поднять автопроизводство, чтобы отечественные марки авто ценились не хуже импортных. Задача не из легких, но выполнимая.

Итог

Подводя итог, можно выделить следующие пункты:

1. На данный момент встал вопрос снижения цены на отечественные машины за счет упрощенной версии моделей. Это временная мера, которая поможет пережить сложные времена.

2. Планируется возрождение отечественной автопромышленности, отвязка от западных технологий, автономизация производства.

3. В ближайшие годы наполнение рынка возможно из стран Азии. Это значительно снизит риск острого дефицита автотранспорта.

4. Чтобы поднять промышленность и создать собственную платформу, потребуются годы и инвестиционные вливания.

Лично я рассматриваю эту ситуацию не столь оптимистично как чиновники. Если учесть скорый выход России из ВТО, то цены на растаможку иномарок взлетят в космос. По крайней мере, на треть точно вырастут.

К чему это всё приведет, никто точно сказать не может. На данный момент распродаются оставшиеся на складах модели. Дальнейшие перспективы туманные.

Если вам понравилась моя статья, то прошу поддержать канал — подписаться, поставить "лайк". Спасибо

Авто
5,66 млн интересуются