Довольно часто, автовладельцы в борьбе с шумом от дороги прибегают к шумоизоляции арок. Но, к сожалению, не всегда данная работа приводит к желаемому результату. На это есть несколько причин:
1) Работу делали в дилерском центре. Стоить заметить, что дилеры в погоне за наживой, продают под услугой шумоизоляции антикор, а антикор хоть и помогает в фильтрации шумов, но не отрабатывает весь диапазон частот.
2) Шумоизоляция сделана хорошими материалами. Некоторые частоты ушли, но основной гул от колес не пропал. Это связано с тем,что основная причина шума не устранена. Дело в том. что область колес не является основным источником шума, основным источником является ходовая часть, которая передает вибрации на кузов.
Так что, если беспокоит шум от дороги, в первую очередь лучше всего зашумить пол. Арки же помогают убрать только часть определенных частот:
1. снижение шума от биения камешков, грязи, мокрого снега и воды по аркам.
2. снижение структурного шума от трения колеса о дорожное покрытие. Звук, который распространяется от точки соприкосновения колеса с дорогой и по воздуху обычным звуком долетает до колесной арки и далее уже через арку попадает в салон авто
3.Также бонусом можно считать антикоррозийную защиту.
Таким образом, лучше сделать шумоизоляцию колесных арок вместе с полом, или добавить их к полному комплексу.
Что касается зон оклейки, то к арке можно отнести сам металл арки, пластиковый локер и передние крылья.
Материалы
Так как сами работаем с производителем ComfortMat, то и материалы будем представлять в этой статье от их производства. (это не реклама!)
Выбор данного производителя сделан нами по ряду критериев:
1) Ещё никто не жаловался по конечному эффекту
2) Открытость производителя в рекомендациях по компоновкам
3) Большой ассортимент и вариации разработок под разные части авто (даже популярные бренды типа ШумОff и STP не могут похвастаться таким ассортиментом)
4) Небольшое отличие в цене на рынке, при этом высочайшее качество материалов.
Мы подготовили для вас эффективные сборки материалов
Первые слои
Первым слоем на металл применяем виброизоляцию 4мм.
Bronze 4 мм
Extreme 4 мм
На крылья и подкрылки оклеиваем 2мм виброизоляцию. Большая нагрузка может способствовать провисанию пластика.
Bronze 2 мм
S-Line 2 мм
G-Line 2 мм
Вторые слои
Вторым слоем оклеиваем только металл арки. Рекомендуем Raptor, он не поддается гниению и влагостойкий. Затем можно приобрести антигравийное покрытие в баллончиках и распыляем поверх.
Если хочется сделать с минимальными затратами, можно нанести резинобитумное покрытие поверх виброизоляции.
Вторые слои на крылья и подкрылки не оклеиваем.
Технология оклейки
Демонтаж локеров и подготовка
Вариантов крепления подкрылка очень много.Рекомендуем вас быть аккуратнее при работе с домкратами. Также некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков.О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.
Подготовка материалов
Так как виброизоляция для арок имеет толщину, ее необходимо прогреть. Для равномерного прогрева можно воспользоваться печью или произвести разогрев с помощью строительного фена. Монтаж более эффективных материалов требует скорости. Так как застывание мастики происходит в течении 2ух минут и более твердый материал просто напросто застынет, раскатка будет затруднена.
Оклейка первых слоев
Примеряем материал, отрезаем ненужное. Отклеиваем бумагу и устанавливаем.Металл оклеивать встык, без наслоений и больших зазоров.
Важно!Не допускаем возникновение пузырей. Их можно прорезать канцелярским ножом, затем тщательно прикатать в месте надреза с помощью железного ролика. Если оставить пузыри, в дальнейшем возможно возникновение конденсата что приведет к коррозии металла под виброизоляцией. При должной оклейке виброизоляция служит дополнительной защитой от коррозии.
Таким образом оклеиваем основную площадь металла колесных арок.
Также обезжириваем подкрылок и крыло, приклеиваем виброизоляцию. Подкрылок полностью в виброизоляцию заворачивать не стоит, иначе он потеряет свою гибкость и будут проблемы при установке его обратно.
Оклейка второго и последующих слоев
Обезжириваем виброизоляцию и оклеиваем второй слой Raptor поверх. Сверху задуваем резинобитумное покрытие, либо без Raptor’a, сразу резино-битмным.