Найти в Дзене
Main Service

Как уберечь автомобиль в жару

Долгожданное лето – это не только солнце, море и отдых, но и опасность, как для человека, так и для автомобилей. На раскаленном солнце металл подвергается негативным воздействиям от перегрева, из-за чего автомобилю может потребоваться срочный ремонт или вызов эвакуатора.
Разберём наиболее значимые риски поломок автомобиля от перегрева на солнце:
1) Перегрев двигателя.
Причин множество, одной из которых может быть поломка в системе охлаждения: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор, загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой.
К перегреву мотора приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка. Во избежание поломок до наступления жары необходимо проводить профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его, а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы.
Перегрев двигателя может быть связан и с пустым бачком охлаждающей жидкости. Контролируйте его температуру на протяжении всего пути (датчик не должен показывать больше 100 °C).
Также причиной может быть и езда на «старом» масле».

2) В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак до предела. Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может вылиться через горловину бензобака. Если это произойдёт, то любая искра может привести к возгоранию.

3) Тормозная жидкость. Со временем она поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются, поэтому своевременная замена жидкости убережёт ваш автомобиль и вас от поломок и ДТП. Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.

4) Обязательно проверьте систему охлаждения. Эта система очень важна для охлаждения двигателя и для того, чтобы хорошо работал кондиционер.
Также важно помнить, что не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, и только потом, когда салон немного охладится, включить систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.
Так же, как и после использования кондиционера в дороге в жаркую погоду нельзя глушить мотор сразу после окончания движения. Выждите 2−3 минуты, и только потом выключайте мотор. В противном случае система охлаждения может выйти из строя из-за чрезмерно высокого давления.

5) Перед длительной поездкой обязательно проверьте состояние покрышек. Если покрышки износились и имеют трещины, то в жаркий день, особенно на трассе, это грозит большой неприятностью – они могут взорваться и стать причиной серьёзной аварии.

6) Помимо агрегатов и жидкостей в автомобиле не меньше от жары страдает и кузов автомобиля – лакокрасочное покрытие от яркого солнца краска тускнеет, пластик пучится и трескается. Во избежание этого рекомендуется проводить профилактический уход – мойка с обработкой жидким воском и полировкой. Однако помните: мыть нужно только утром до наступления жары или вечером.

7) И небольшая памятка: не оставляйте в салоне на жаре зажигалки, баллончики от красок, лаков или других аэрозолей. Всё, что легко воспламеняется может стать причиной немалых проблем.

#уфа#безопасность#автосервис#сто#техосмотр# #стерлитамак #кузовнойремонт #ремонтходовой #диагностикаавтомобиля #компьютернаядиагностика #сходразвал #покраскаавто #кондиционер #заменамасла #требуетсяавтомеханик

Авто
5,66 млн интересуются