SRS (Supplemental Restraint System) или Airbag - это подушка безопасности. Сначала для ее конструкции подразумевался выпуск сжатого воздуха, но этот механизм работал медленно. Поэтому с 1973 года на автомобиле премиум-класса Oldsmobile Toronado начали использовать пиропатрон, позволяющий в разы быстрее заполнять ткань воздухом. Первостепенная задача аирбэгов - обеспечение безопасности водителей и пассажиров при возможной аварии.
Виды подушек безопасности
Airbag устанавливается во всех современных автомобилях начиная с 1999 года. Места, где стоят подушки безопасности, отмечены надписью “AIRBAG”.
1. Фронтальные
Эти подушки встроены в рулевое колесо и торпеду большинства современных автомобилей. Защищают от серьезных повреждений при ударе человека об лобовой сегмент автомобиля.
2. Шторки
Шторки (или головные подушки безопасности) устанавливаются над боковыми стеклами автомобиля. Оберегают голову водителя и пассажиров от ударов сбоку.
3. Боковые
Установлены в спинках передних сидений. Рассчитаны для защиты корпуса - областей таза и живота, грудной клетки человека.
4. Коленные
Встроены, в основном, в автомобилях премиум-класса под рулевым колесом и торпедой в передней части автомобиля. Предназначены для защиты коленей и ног водителя и пассажира.
5. Центральные
Как и коленные, чаще встречаются в премиум транспорте. Устанавливаются в зоне подлокотника, между водителем и пассажиром. Предназначены для защиты от столкновений водителя и пассажира при аварии.
Принцип работы подушек безопасности
Система надувания подушек безопасности включается при скорости автомобиля более 20 км/ч. Датчики, установленные по периметру автомобиля, срабатывают при столкновении или деформации корпуса и выпускают пиротехнический заряд, который поджигает нитрат натрия, выделяющий азот. Этим газом заполняется пространство нейлоновой ткани с небольшими дырочками, через которую выходит газ. В среднем это происходит через 0,015 сек после срабатывания.
Неисправности подушек безопасности
1. Загораются датчики
Датчики состояния SRS находятся на панели приборов автомобиля. Если при запуске мотора загорается или мигает лампочка, это знак неполадок системы. Если индикатор не гаснет, следует отменить поездку и провести диагностику системы в автосервисе.
2. Подушки не сработали
Чаще всего причина отказа системы срабатывания AIRBAG кроется в непристегнутом ремне безопасности. В иной ситуации неисправность может объясняться истекшим сроком годности пиротехнического запала и износом транспорта. Спустя долгое время контакты могут окисляться, из-за чего “мозг” автомобиля не распознает систему. Обычно эта проблема касается подержанных автомобилей. Поэтому перед тем как приобрести такую машину, убедитесь, что все системы в рабочем состоянии.
3. Восстановленные подушки
Иногда после аварий некоторые автолюбители стараются восстановить уже использованные подушки безопасности вместо замены на новые. В таком случае есть риск сделать это неправильно. Из-за такой манипуляции подушки могут не сработать при следующей аварии. Если вам предстоит покупка подержанного автомобиля, обязательно проведите полную диагностику всех систем и подушек, в том числе.
Срок годности подушек
Пиротехническая система изнашивается даже в том случае, если подушки никогда не использовались. У каждого автомобиля есть свой срок “жизни” SRS системы - в среднем около 15 лет. Уточнить его можно в инструкции по эксплуатации или в сервисном центре.
С 1.06 по 30.06 сеть автосервисов Вилгуд дарит Вам скидку 20% на заправку кондиционера!
*Цена без скидки 5000 руб.
Все подробности можно узнать по телефону: +7 (800) 101-17-92
Если информация оказалась полезной, подписывайтесь!
А в следующей статье вы узнаете о ремнях: признаках, что их пора менять!