Вечерняя прогулка до магазина может обернуться довольно интересными находками.
На полпути я увидел вот этого старичка, брошенного прямо на обочине дороги. Он стоял рядом с частным домом, поэтому предположу, что у него всё же есть владелец, хотя и выглядит он бесхозным.
Это не «просто старая ГАЗель», как прокомментировал мою находку мой друг. На самом деле перед нами гораздо более редкий бортовой «Соболь» ГАЗ-2310, да ещё и первого поколения.
Давайте расскажу о нём чуть подробнее, потому что сегодня на дорогах их уже почти не осталось.
ГАЗ-2310 разрабатывался в качестве младшего брата «ГАЗели». Его грузоподъёмность была уменьшена с 1,5 до 1 тонны, что позволило ему въезжать в центр Москвы, после того, как правительство ввело такое ограничение.
Официально производство стартовало в 1998 году, но до 2006 года ГАЗ-2310 производили мелкими партиями, а большая часть машин отправлялась на экспорт.
В 2006 году «Соболь» был поставлен на один конвейер с «ГАЗелью» и объемы производства компактного грузовика резко выросли.
ГАЗ-2310 «Соболь» был максимально унифицирован с бортовой «ГАЗелью».
Визуально его просто отличить по более короткой колёсной базе и односкатным задним колёсам.
В 2003 году автомобиль был модернизирован аналогично «ГАЗели» и получил каплевидные фары и новую решётку радиатора.
Длина бортового «Соболя» первого поколения составляет 4840 мм, при этом 2760 мм приходится на колесную базу, а 990 мм на передний свес.
Ширина по бортам грузовой платформы равна 2095 мм, а габаритная ширина с учетом боковых зеркал достигает 2500 мм.
Высота грузовика по кабине равна 2200 мм, а по верхней точке тента — 2570 мм.
Максимальная снаряженная масса составляет 1750 кг, а полная масса — 2800 кг.
Вообще, под капотом «Соболя» побывало много разных двигателей. Самым популярным выбором был бензиновый ЗМЗ-40524 мощностью до 133 лошадиных сил.
Вторым по популярности был американский Chrysler 2.4L-DOHC, а в последние годы выпуска ГАЗ-2310 можно было заказать с УМЗ-4216.
Были и дизели: ГАЗ-5602 (лицензионный Steyr) или Cummins. Коробка передач — безальтернативная механическая пятиступенчатая.
Добавлю, что кроме заднеприводного варианта модельный ряд включал также полноприводную версию ГАЗ-23107, но если я не ошибаюсь, такие были только в рестайлинговом варианте.
Выпуск ГАЗ-2310 закончился в 2010 году, когда на смену пришло поколение «Соболь-Бизнес».
Как я уже написал выше, встретить на улице автомобиль самого первого поколения (с прямоугольными фарами от ГАЗ-31029) сейчас практически невозможно.
Мне повезло. Хотя состояние конкретно этого экземпляра, конечно, оставляет желать лучшего.