Среди советских автомобилей есть совершенно разные образцы. И если одни из них неприметны, то другие оставили жирный след в наследии былой страны. Да и сегодня легенды прошлого не меркнут, становясь со временем только ярче. Всё это применимо к отечественному микроавтобусу повышенной проходимости - «Буханке». Сколько названий у этого автомобиля, все они об одном и том же. Линейка СГР Ульяновского завода предназначена для перевозок людей и грузов вне дорог. Новый УАЗ 3909 можно приобрести по цене примерно от 1.3 млн. руб. Это и много и мало одновременно. Много для машины с топорной, неаккуратной сборкой, а мало — для такого крутого джипа. Впрочем, обо всё по порядку.
Серия внедорожников была задумана в ещё в 1955 году. А уже через пару лет была запущена в серию. Ещё немного лет прошло, и знаменитый «Батон» был серьёзно модернизирован. Потом он выпускался длительное время с минимальными переделками, что, безусловно, отразилось на его свойствах. Что же у него под капотом сегодня?
Технические особенности
·В салоне установлен отечественный бензиновый 2.7-литровый мотор с отдачей 112 сил. Не самые продвинутые показатели в плане мощности, но они вполне тянут машину с полной загрузкой. Старый добрый ЗМЗ-409 долго эволюционировал. И, похоже, что недавние обстоятельства дали ему вторую молодость. Обычный движок, установленный между сиденьями водителя и штурмана, в холодную погоду он работает как натуральная печка под кожухом термоизоляции.
·В паре с силовой установкой агрегатируется 5-скоростная МКПП. Она по-прежнему оборудована 2-ступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. За доплату в задний мост устанавливается межколёсны «блок». Всё это обеспечивает авто прекрасной проходимостью даже на штатной резине.
·В основе нового УАЗа 3909 всё та же лестничная рама, на которую поставлен кузов. Подвеска по кругу выполнена по зависимой конструкции, ведь спереди и сзади установлены мосты. И если спереди находятся пружины, то на корме — листовые рессоры. Таким образом, управляемость на дорогах с твёрдым покрытием оставляет желать лучшего. Но в этом нет существенного минуса «Буханки», потому что она была разработана совершенно для другого. На природе УАЗик раскрывается во всей красе.
В обычном режиме 3309 является заднеприводным автомобилем, потому что система 4Х4 выполнена по формуле «парт-тайм». И лишь после перевода рычага в режим 4L подключается передняя ось вместе с «раздаткой». Но есть и повышенная передача в режиме полного привода. Такая схема опять-таки имеет свои плюсы и минусы, о которых можно рассуждать вечно.
Классический дизайн за 40 лет не претерпел серьёзных изменений. И это к лучшему. Такой микроавтобус имеет строгие и вместе с тем добродушные формы кузова с круглыми фарами. Лаконичный и простой — он легко узнаваем в веренице современных одноликих силуэтов кроссоверов. Конечно, сегодняшний новый образец имеет множество мелких изменений, которые не портят легендарный облик УАЗа. Машина активно продаётся на внешних рынках, где у неё уже сформировалась прочная база клиентов. Удивительно, но «Буханку» за рубежом подчас знают не хуже, чем в России.
Внутренне убранство машины постоянно подвергается доработкам. Самый дешёвый обычный руль закреплён на рулевой колонке, которая всё же упрятана в пластиковый кожух. При этом машина может оснащаться кондиционером, ГУРом и магнитолой с завода. Спидометр круглого вида по-прежнему находится по центру металлической передней панели. В то же время стеклоподъёмники с ручным приводом. На полу в салоне уже не архаичный линолеум, а вполне уютный карпет. Что тоже хорошо. Шумовиброизоляция УАЗа 3909 была серьёзно улучшена. А сиденья уже много лет оборудованы подогревом. В салоне может быть установлен откидной столик, что удобно. С другой стороны, мультимедийными излишествами УАЗ не богат, что странно в нынешнее время.
За всё время своего существования, «Батон» только улучшался. Можно с уверенностью сказать, что даже сегодня конструкция неидеальна и представляет обширное поле для модернизации. Да и можно вполне улучшить качество сборки, при этом не повышая прайс. Поэтому стоит пожелать автомобилю долгой и насыщенной жизни!
Автоломбард СПБ: lombard98.ru