Продолжаем следить за рывком в фантастическое будущее разработчиками шанхайской электромобильной компании Human Horizons. Презентовав свои первые две модели HiPhi X и HiPhi Z, руководство компании продолжает поражать будущих покупателей насколько из электромобиль опережает время, имея в виду насыщенность его бортовых систем электронными помощниками.
Тут, кстати, есть повод вернуться к предыдущему материалу и реплики гражданина Шапарина. Как вы видите, и пример Human Horizons настолько очевиден, что, сложив знания, желания, немножко амбициозности и хорошие инвестиции с финансовой чистотой можно в ограниченные сроки не просто разработать суперсовременный электромобиль, но и запустить его в производство. Время, когда инженеры пользовались кульманами и логарифмическими линейками давно прошли. И вот на фото ниже как раз центр исследований и разработок Human Express Western Software в Чэнду, где ведётся значительная часть работ для Human Express Auto Co., Ltd. И да, обе эти компании и есть в целом Human Horizons.
Что же такого сделали в #Human Horizons , что их #электромобили HiPhi X и HiPhi Z можно считать самыми "роботизированными"? Я уже как-то говорил, что сейчас мало сделать #электрический автомобиль , это просто и скучно. Нужно чтобы он чем-то выделялся на фоне конкурентов.
Например, роботизированной рукой-манипулятором, которая держит центральный монитор мультимедиасистемы. В некоторых электромобилях этот #монитор-планшет уже сейчас по желаю пассажиров электрокара может менять свой положение из вертикального в горизонтальный и обратно. А могут ли они двигаться относительно центрального "тоннеля"? В электрокарах HiPhi X и HiPhi Z это возможно. Ну это такая "прикольная фича", без особо смысловой нагрузки. Но интересно.
Главное в другом.
Дин Лэй, основатель, генеральный директор и председатель HiPhi: «Разработанный и изготовленный исключительно компанией Human Horizons, HiPhi Z является свидетельством приверженности компании технологическому прогрессу, не жалея средств на проверку границ творчества. Благодаря тщательному тестированию и разработке HiPhi Z сохранил более 95% своих производственных целей, о которых сообщалось ранее»
По задумке создателей, Human Horizons HiPhi Z должен раздвинуть границы электромобиля. К уже вполне себе сильным мощностным характеристикам, а именно батареи (по технологии Cell to Pack (CTP) на 120 кВт*ч, диапазону в 705 км, и разгону до сотни всего за 3,8 секунды, прибавляем системы помощи водителю под названием HiPhi Pilot. Это мощная интеллектуальная система, на основе чипа #NVIDIA Orin X, использующая для получения информации 34 датчика и лидары. HiPhi Pilot сканирует всё вокруг на 360 градусов, помогая при необходимости в торможении, рулевом управлении и выборе скорости. И всё это является частью фирменной системы ИИ #HiPhi Bot .
ИИ HiPhi Z может автоматически обнаруживать рядом владельца авто и в зависимости от обстановки вокруг, к примеру как близко припаркованы соседние авто, открывать двери в удобном и безопасном режиме.
Двери оснащены интеллектуальной интерактивной системой ISD и технологией сверхширокополосной (UWB) беспроводной связи с позиционированием на уровне 10 см, что позволяет автоматически обнаруживать людей, ключи и другие транспортные средства, что приводит к интеллектуальной настройке открытия двери. То, что и как сделано внутри салона сам производитель называет не иначе, как обстановку похожую на космический корабль, с «цифровой душой» в виде HiPhi Bot, о котором говорилось выше, и которого называют не иначе как передовым компаньоном с искусственным интеллектом. Да, салон, и органы управления минималистичны, но не аскетичны, как в Model 3.
И если "встречают по одёжке" или "по лицу", то передняя оптика HiPhi Z тоже отдельное произведение технического искусства. Это не просто фары, или линзированные фары. Это первая в мире система "световой завесы" Star-Ring ISD, состоящей из 4066 отдельных светодиодов.
Ну и осталось сказать сколько этот "космический корабль" на колёсах, длиной более 5 метров, будет стоить. А заказы на электрокары HiPhi X и HiPhi Z уже открыты.
Итак, HiPhi Z будет стоить, в переводе на рубли, от 5 146 870 до 7 460 070 рублей. Ну знаете, это конечно не бюджет, но при таких параметрах подобный автомобиль ещё 5 лет назад стоил бы в районе 10 - 15 млн. рублей. Но #китайцы научились делать богаче, интереснее, быстрее, и дешевле.
И, судя по всему, это ещё не предел «роботизации» электромобиля, и китайцы постоянно прощупывают границы возможного, чтобы быть на голову выше бывших авто «учителей». Китайцы уже не копируют. Этот период давно прошёл. Они просто летят #в будущее …
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!