Приветствую, друзья!
Собрались менять масло в двигателе автомобиля? А фильтр не откручивается? Решение есть! Сейчас мы вместе с вами изготовим спец ключ для откручивания прикипевшего масляного фильтра.
Нам понадобится: цепь ГРМ от "Жигулевского" двигателя (можно использовать любую другую цепь, лишь бы она была прочная и подходила по габаритам), кусок профильной трубы 20X40 мм, квадрат на 25X25 мм длиной 300 мм и болт на 8 мм с гайкой. Погнали!
По причине того, что цепь ГРМ не имеет соединительного звена, рассоединять её будем с помощью наждака.
Стачиваем шляпку пина, затем выбиваем его выколоткой. В роли выколотки у меня выступил обточенный гвоздь на 200 мм.
По причине того, что цепь слишком длинная, разделю её на две части. Мне понадобится та часть, что покороче, её длина в районе 30 см.
Приступаем к изготовлению зажима цепи. В куске профильной трубы, по центру, сверлим отверстие на 8 мм, затем прихватываем гайку таким образом, чтобы болт при закручивании проходил сквозь отверстие и прижимал своим телом цепь.
Целиком проваривать гайку не обязательно, хватит несколько прихваток. Качество сварочного шва большой роли не играет, главное чтобы надёжно держалось.
Как показано на фото выше, отступив около трёх сантиметров от конца квадрата, привариваем зажим для цепи.
Обязательно. На конце квадрата следует наварить "толкатель" (натяжник). Его моно сделать из: валика, ролика, болта без шляпки, для круглых отверстий диаметром, примерно, на 12 мм. В момент откручивания фильтра, "толкатель" играет очень важную роль, он натягивает цепь.
Вуа-ля! Спец ключ для откручивания масляного фильтра готов. Теперь проверим его в деле.
Важно! При откручивании, следует обхватывать масляный фильтр на зажим цепи. Помните, закручивается масляный фильтр руками, без применения спец инструмента, предварительно смочив маслом уплотнительную резинку.
Вот так легко и просто мы собрали надёжный спец ключ для откручивания прикипевшего масляного фильтра. Берите лайфхак на заметку. Пишите комментарии. До новых встреч.