Поездка на автомобиле - это всегда риск. Поездка в сумерках, а уж тем более ночью - ещё более рискованное занятие. Помимо обычных опасностей, подстерегающих водителя на дороге, появляются новые: повышенная сонливость, усталость после работы, низкая бдительность и скорость реакции.
Очевидно, что для ночной поездки от водителя требуется гораздо больше усилий. Ночью стоит быть особо внимательным и осторожным, а главное - отдохнувшим. Если вас клонит в сон, за руль лучше не садиться.
К достоинствам ночной поездки можно, пожалуй, отнести одно - мало машин, разгруженность дорог и помех движению почти нету. Однако именно это и расслабляет многих водителей, ведь по статистике почти половина всех аварий совершается на ночных дорогах. Быть может именно отсутствие машин подстегивает водителей поднимать скорость?
Не забудьте перед выездом на ночную дорогу протереть стёкла, проверить работают ли фары, поворотники.
Грязное лобовое стекло создаст трудности при обзоре, который ночью итак далеко не отличный. К тому же немытое стекло рассеивает освещение от едущих навстречу автомобилей.
Настройте освещение приборной панели. Тусклое освещение создает трудности при восприятии показаний приборов, чрезмерно яркое - раздражитель для глаз.
Подготовка завершена, всё проверили. . Вперед в путь!
Ночная дорога. Лишь стало темнеть, включаем ближний свет, чтобы все водители могли вас видеть. Езда с выключенным фарами опасна как для Вас, так и для них. Останавливаясь, не отключайте габаритные огни, особенно на слабоосвещённых участках дороги. Вам следует съехать с дороги или отогнать машину на крайнюю полосу.
Главная опасность ночной дороги. Считается, что это недостаточный обзор.
И вправду, порой водителю приходится полагаться на интуицию, потому что фары освещают от силы двадцать метров дороги. Отсюда следует, что, увеличивая скорость, вы рискуете не успеть оценить дорожную обстановку.
Серьёзная опасность ночной дороги - ослепление встречным автомобилем. Осуществляя разъезд с автомобилем, идущим по встречной, водитель может оставить дальний свет, при этом резкий удар света может мгновенно ослепить водителя. Ничего страшного, отведите взгляд немного вбок, на обочину.
Заметив издалека включенные дальние фары, сделайте следующее: за 150-200 метров до разъезда включите ближние фары, держите дистанцию и вглядитесь в дорогу на наличие дефектов или неровностей. В случае опасности, держитесь правой стороны дороги и держите боковой интервал на случай, если понадобится маневрировать.
О ночных обгонах. Ночной обгон труднее и опаснее, чем дневной. При приближении к обгоняемой машине следует переключиться на ближний свет, проверить знаки и разметку, проанализировать обстановку и, если вы убеждены в безопасности маневра, перейти на встречную полосу, не забывая включить левый поворотник. Выехав на встречную полосу, увеличиваем скорость. Поравнявшись с обгоняемой машиной, переключаем ближний свет на дальний. Включаем правый поворотник и завершаем обгон.
Надежным приём - обозначить для себя на ночной дороге "лидера" - автомобиль, двигающийся спокойно и уверенно, не меняющий скорость. Спокойно следуем за "лидером", не разгоняемся и соблюдаем дистанцию.