Найти тему
Наталья Коойман

Любовь по прописке. Можно ли любить Родину издалека?

"Конеееешно, хорошо Родину любить издалека. А ты возвращайся и здесь попробуй её любить",- так пишут мне некоторые индивидуумы. Пишут так не только мне, а вообще всем авторам, которые по какой-то причине живут за границей.

Например, на Дзене есть замечательный автор Ирен Адлер, она уже замучилась отвечать на фразу: "Чемодан, вокзал, Россия", что в России никогда не жила и гражданства не имела. Но разве это кого-то волнует? Людей бесит, когда она говорит о реалиях Германии не то,что им хотелось бы слышать.

Те же претензии и ко мне: "Ты пишешь как все в Нидерландах плохо"(причем кучу хорошего, просто игнорируют , как и не было такого). Живешь "в гостях у Сказки", не смей Голландию хулить". Одна особо упоротая особа, после статьи о состоянии голландской армии, накатала мне, что я дискридитирую армию. Так, милочка, ты же тоже живешь в Нидерландах, вот тебе ссылочка, что моя статья -просто перевод из голландского источника. Это их анализ, а не мои фантазии. Если голландские источники пишут,что это так, зачем мне придумывать, что все в шоколаде?

Вообще забавные люди водятся на планете Земля. Они считают, что тому кто переехал жить за границу, чертовски повезло, теперь он должен петь осанну загранице, а Родину мгновенно любить перестать. То есть ты прошел паспортный контроль и все ... "Бывай, Родина. Я тебя больше не люблю. Я ушел к другой подружке".

Конечно же, есть такие, которые моментально забывают обо всем хорошем, что у них было в России, начинают поливать свою страну грязью и даже стараются отрицать сам факт, что они когда-то были гражданами этой страны . Та же, вышеназванная чудачка, которая писала мне про армию, получила голландский паспорт и теперь заявляет: "мы голландцы". Другая, получив паспорт с придыханием делилась своей радостью: "представляешь, я ведь теперь в России иностранка". Представляю. А это круто?

А интересно, все вот эти люди, которые утверждают, что любить Родину из-за границы нельзя, получается когда покинули родительский дом, то родителей тоже перестали любить? На расстоянии же любовь невозможна.Или , допустим, жила-была девочка ( или мальчик, без разницы) в российской глубинке и любила речку в своей деревне, любила запах свежескошенного сена, любила еще много чего, несмотря на то, что деревня была не ахти какая процветающая. Девочка была умненькая, поступила в столичный университет и нашла там работу. Все? Она должна мгновенно разлюбить все, что было дорого её сердцу, потому что её деревня- это же фу-фу-фу? Она теперь столичная штучка.

Кстати, это мне кажется или действительно только россияне так придуриваются с любвью и не любовью? После февральских событий, толпа народа потянулась с насиженных мест в другие страны, мотивируя: "Я не хочу больше жить в этой стране, она сделала плохо".

Вы можете такое представить? Америка начала бомбить Ирак, Мадонна такая " всё, я не хочу и не могу больше жить в Америке. Хочу жить в стране, которая не трогает своих соседей. В Израиле, например". И другие известные личности тоже начали паковать чемоданы и разлетелись по разным странам. Страну они видите ли больше не любят... скорее всего никогда и не любили.

"Это дано от рождения - дар божий - любить Родину. Дар или есть, или его нет. Это как талант. Если дара нет - человек ничего и понять не может, не дано и всё тут."

Лично на меня, произвела очень большое впечатление история жизни барона Эдуарда фон Фальц-Фейна. Он прожил славную жизнь и умер в 2018 году в Княжестве Лихтенштейн в возрасте 106 лет. Барон был живым доказательством того,что Родину можно любить на расстоянии и даже, когда она тебя отринула.

Со стороны отца Эдуарда Александровича были немцы,приехавшие в Россию при Екатерине,которые получили потомственное дворянство за создание заповедника «Аскания-Нова» , а мама была из рода Епанчиных.

Спокойной жизни семьи пришел конец в 1917 году. Эдуарду было 5 лет, когда его родители приняли решение покинуть страну. Меньше чем через год семья уехала в Германию, оттуда во Францию, а потом в Лихтенштейн, где мальчик получил гражданство и титул барона.

Своим делом жизни барон считал возвращение в Россию потерянных во время революции культурных ценностей. Янтарная комната была восстановлена и подарена Петербургу на его деньги. Он открыл музеи Суворову в Швейцарии и Германии, разыскал могилы дочерей Достоевского и оплатил уход за ними намного лет вперед, помогал вернуть в Россию архив дела об убийстве царской семьи, организовал перенос праха Шаляпина на Родину, Олимпиада 1980 в Москве состоялась благодаря барону.

Заграничные друзья говорили ему:

“Большевики лишили тебя Родины, разграбили имущество твоей семьи — а ты им даришь вещи, которыми они когда-то сами торговали! Как можно делать такие услуги стране, которая этого не заслужила?..»

На что Эдуард Александрович неизменно отвечал: «А как можно говорить — не заслужила? Это моя Родина, чтоб вы знали! "