Найти тему

Как вами могут манипулировать, переворачивая ваши фразы, и что сделать, чтобы избежать ловушки

Оглавление

Недавно клиентка рассказала о таком случае: «На переговорах все было хорошо, вторая сторона соглашалась на наши условия. Но при подписании договора я увидела, что там указано совсем другое». Мы начали разбирать ситуацию, и я понял, что к клиентке применили манипулятивный прием «ложное перефразирование». Рассказываю, что это такое и как не попасться в ловушку.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Для чего нужно перефразирование

Вернемся к моей клиентке. Неопытный человек не нашел бы подвоха в ее переговорном процессе. С виду обе стороны вели речь об одном и том же.

Например, был такой момент. Моя подопечная попросила завернуть товар в специальную защитную пленку. В ответ: «Конечно, упаковка будет». Вот только под упаковкой может подразумеваться и обычная заводская пленка, что потом и появилось в договоре.

Этот прием и называется «ложное перефразирование». Чтобы понять до конца его суть, давайте для начала разберемся, что такое просто перефразирование. Это, когда происходит повтор того, что сказал собеседник, но другими словами. Перефразирование – полезная вещь для переговоров, потому что позволяет:

  1. Уточнить, правильно ли вы поняли слова оппонента.
  2. Запомнить информацию с помощью ее повторения.
В нормальных условиях это помогает достичь взаимопонимания и определить позиции сторон.

Например, я был свидетелем довольно интересного случая в магазине техники. Туда пришел парень и обратился к консультанту: «Мне нужен комп хороший, чтобы не лагал и игры тянул».

В ответ продавец уточняет: «Правильно ли я понял, что вам необходимо подобрать компьютер с хорошей оперативной памятью и мощной видеокартой для того, чтобы комфортно играть в компьютерные игры?». То есть он как бы перевел слова клиента, чтобы четко подстроиться под его запрос.

В чем опасность ложного перефразирования

Это коварная манипуляция. Суть, как и прежде, в переформулировании слов собеседника. Но делается это таким образом, что их первоначальный смысл искажается. Естественно, оппонент будет видоизменять суть сказанного в свою пользу. В результате переговоры могут быть проиграны.

Например, вы говорите собеседнику: «Доставка должна быть организована за ваш счет». В ответ получаете: «Конечно, грузчиков мы предоставим». Чувствуете разницу? Доставка и грузчики – это не одно и то же. Если вы согласитесь с репликой оппонента, значит, часть транспортных расходов ляжет на вас.

Как избежать манипуляции

Внимательно слушайте, что говорит оппонент. Вдумывайтесь в каждое слово, особенно когда ваши переговоры предшествуют подписанию договора. Если чувствуете, что собеседник пытается хитрить, прерывайте его и повторяйте свою позицию. Добивайтесь, чтобы приняли ваши условия.

Друзья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Помогаю распознавать манипуляции, рассказываю, как с ними бороться.

А здесь регистрируйтесь на мой новый мастер-класс «Как не попасть в ловушки манипулятора». Мы разберем:

  • как распознать запрещенные приемы манипуляторов;
  • как не дать собой управлять;
  • как сохранять контроль над своими эмоциями, когда давит жесткий оппонент;
  • как взять паузу в переговорах, чтобы снизить накал эмоций.

Регистрируйтесь и сразу получите чек-лист «Как манипулируют людьми спецслужбы».

Читайте еще: