85 подписчиков

Можно брать? Воспоминания о Гранте в минимальной комплектации.

 До Гранты предыдущий мой ВАЗ-21154 преодолел пробег 120 тысяч км.

До Гранты предыдущий мой ВАЗ-21154 преодолел пробег 120 тысяч км. Коррозия арок и низа дверей вызывала у меня беспокойство о возможности выгодно продать пять лет служившую верой и правдой пятнашку еще по хорошей цене. Поэтому, пока посчитал не поздно и уже купив следующий автомобиль, распрощался с ней за 120 тысяч рублей. Продал быстро, всего за неделю, хотя ставил дороже рынка тысяч на 10. Кстати, покупал пятнадцатую в 2014 году за 102 тысячи.

Почему же я купил Гранту седан и в минимальной комплектации? А вот как:

- во первых, получалось всего в наличии чуть больше 200 000 рублей, а брать кредит на автомобиль желания не было;

- во вторых, входить в мир иномарок с таким бюджетом, лично для меня не вариант, потому что хотелось больше ездить, чем заниматься ремонтом и поиском запчастей;

- в третьих, по итогу первого и второго пунктов, и плюс желание небольшого пробега - снова остаётся АВТОВАЗ.

Условие малого пробега даже здесь усложняло мой поиск и длился он пару недель. И наконец-то в начале апреля 2019 попалась на глаза эта Гранта в первый день её продажи в трейдин у одного официального дилера Воронежа. Был один владелец, 2013 год выпуска, двигатель 82 л.с., который клапана ещё не гнёт, пробег 56 тысяч. Кузов не идеален, но силовой каркас цел. Только косметические окрасы капота и переднего правого крыла, и маленькая вмятина на багажнике. Отчёты чистые, пробег не скручен. Поторговался и за 215 000 рублей забрал её.

Итак, что ремонтировал в Гранте за 2 года владения и 20 000 км эксплуатации, ТО и расходники не считаю. На 62-ой тысяче км глубокой осенью 2019 поменял я сам забитый радиатор отопителя, 1900 рублей он стоил, времени потратил 4 часа.

Далее на 64-ой тясяче уже зимой 2020 замена робко потёкшего водяного насоса, стоил 1137 рублей, а работа у официального дилера ЛАДА в воскресное утро - 1560 и ожидание 2 часа. Кстати, менеджером другого сервиса ЛАДА была озвучена стоимость работ 2700. Причём я переспросил, что это точно цена только работы для восьмиклапанной 82-х сильной Гранты? На что получил утвердительный ответ и помпы у них были только усиленные стоимостью 2200 рублей, значит ремонт мне мог тогда обойтись почти в 2 раза дороже! Подтверждается, как всегда, что услуги сервиса не всех автомастерских одинаково полезны для экономии денежных средств. Необходимо сравнивать предложения, в том числе и по отзывам, чтобы не быть среди тех, без кого жизнь плоха или среди тех, кто потом рассказывает, что обслуживание автомобилей ЛАДА дороже иномарок.

Потом в конце весны 2020 на 66-ой тысяче км заменил в течении часа заскрипевшую шаровую опору, стоила 300 рублей, сьемник был.

На 69-ой тысяче - помню перед поездкой на Азовское море проверял готовность Гранты - потребовалось заменить загудевший задний ступичный подшипник, цена которого была 740 рублей, и рядом в догонку подклинивающий тормозной цилиндр - 450 рублей, а стоимость работы у того же официального дилера за всё тогда 1310, ожидание час.

И лишь через пол года на 75-ой тысяче км в феврале 2021 мне пришлось снова уделять Гранте время и 520 рублей: заменил датчик положения педали тормоза и ручку левой задней двери. На замену ушло часа 3.

В конце марта 2021 года я продал Гранту с пробегом 76 000 км за 245 000 рублей.

Таким образом, за 24 месяца и 20 000 тысяч км эксплуатации потрачено на ремонт рублей и времени: 1900+1137+1560+300+740+450+1310+520 = 7917 рублей и 4+2+1+1+3 = 11 часов. Дорого ли? Нет. Почему так? Необходимо лишь с головой искать и выбирать перед покупкой автомобиль, чем потом плеваться и рассказывать что ВАЗ очень ломучий.

И хоть пробег этой Гранты был до ста тысяч, автомобилю уже было 8 лет, что почти в 3 раза больше гарантийного срока по времени, поэтому все ремонты встречались мной адекватно и без оголтелой критики производителя.

Расход 95-го бензина, что хочу отметить, по трассе со скоростью 100 км/ч выходил, в среднем, 6.5 литров. На 92-м экономию не нашел, а на 95-м Гранта была, все же, капельку бодрее.

Масло в двигателе применял синтетическое, стоимостью около 1000 рублей, от замены до замены - это 10 тысяч км - без долива. В пятнадцатой даже к пробегу 120 тысяч тоже не доливал.

Если сравнивать Гранту с пятнашкой, не обращая внимания в данном случае на разницу комплектаций в пользу пятнадцатой, то в Гранте лучше, считаю, являются:

- безопасность, здесь кузов немного крепче и в минималке была в наличии уже одна подушка;

- система отопления греет салон быстрее и жарче;

- салон чуть больше, особо в высоту, хотя при росте под 190 и в пятнашке я головой в потолок не упирался;

- местами антикоррозийная стойкость.

По поводу моих ощущений от вождения Гранты, не забывая про правильный подбор, стоимость покупки и содержания - это замечательная возможность не тратить много денег и времени на ремонт и не пользоваться общественным транспортом, и тем более такси. Именно это для меня тогда было комфортом - передвигаться на своём автомобиле за небольшие деньги. На больший комфорт и безопасность я ещё в то время не заработал. Гранта - хороший автомобиль, а если закрыть глаза на низкую пассивную безопасность и слабо просчитанную, по моему личному мнению, крепкость кузова при серьезных ДТП, то и вовсе очень хороший. Главное, ещё раз повторюсь, при покупке Гранты подойти серьёзно к её выбору и осмотру, чтоб не купить "дрова".

По итогу, я эксплуатировал автомобили ВАЗ почти 14 лет и у меня приятные впечатления об этом, даже не смотря на то, что сейчас уже почти полтора года владею TOYOTA CAMRY XV30.

Спасибо что дочитали до конца! Друзья, желаю Вам иметь возможность позволить себе двигаться на том, что Вы хотите и всех Вам благ!

 До Гранты предыдущий мой ВАЗ-21154 преодолел пробег 120 тысяч км.-2