Найти в Дзене
com-drive

Узбекский колорит. Наследники «Пингвинов»

В 1977 году на «Павловском автобусном заводе» (ПАЗ) были спроектированы новый рефрижератор ПАЗ-3742 и изотермический фургон ПАЗ-37421 . Взяв за основу автобус ПАЗ-672, конструкторы вставили внутрь вместо пассажирского салона соответствующую начинку и получили вполне себе работоспособный грузовик. Из-за картинки с парочкой пингвинов, нарисованной на задней двери, эти «автобусы» получили прозвище «Пингвин».

ПАЗ-37421? Судя по люкам в крыше – нет
ПАЗ-37421? Судя по люкам в крыше – нет

Собрав первую промышленную партию из 40 единиц, производство передали на Бакинский завод специализированных автомобилей (БЗСА). Там бакинцы позднее даже создали промтоварную версию без термоизоляции. А вообще грузовые «пазики» выпускали аж до 1993 года.

«Пингвин»? И снова нет. Судя по двери – очередная самоделка.
«Пингвин»? И снова нет. Судя по двери – очередная самоделка.

Несмотря на то, что идея была неплоха – «Пингвины» так и не стали массовыми для ПАЗа. В Павлово их было собрано менее 1000 штук. Зато сама идея нашла отклик в душах частников, которые в 1990-е массово стали переделывать попавшие к ним в руки списанные «пазики» в грузовые фургоны. А в Узбекистане, как выяснилось, такие «перепилы» бегают до сих пор.

А здесь кузов вообще не стали трогать, зато врезали грузовую дверь в корму
А здесь кузов вообще не стали трогать, зато врезали грузовую дверь в корму

Впрочем, касательно Узбекистана, история грузовых «автобусов» имеет свою подоплеку. Ведь в Самарканде вовсю работает завод «SamAuto», до сих пор выпускающий автобусы схожей с «пазиками» размерности. Вероятно тот факт, что в качестве агрегатной базы в них используется выносливое шасси ISUZU, позволило появиться на свет «Пингвинам» «по-узбекски».

Один из вариантов исполнения фургон в автобусном кузове
Один из вариантов исполнения фургон в автобусном кузове

Забавно, но на официальном сайте завода нет никакой информации, о том, что «SamAuto» выпускает на базе своих автобусов грузовые варианты. Зато на узбекских дорогах такие версии встречаются не так уж и редко. Причем, вариант, где просто убраны окна и демонтированы сиденья – далеко не самый распространенный.

Грузовик с кабиной в виде автобуса – это нормально
Грузовик с кабиной в виде автобуса – это нормально

Гораздо больше сочетаний передней части автобуса с каким-либо кузовом. Это может быть обычный фургон, бортовой грузовик или конструкция для перевозки скота. Да и сами кабины не повторяют друг друга. По сути, одинаковая у них только передняя часть, а в остальном они могут отличаться и довольно существенно.

У этого «скотовоза» в спальном отсеке имеется окно
У этого «скотовоза» в спальном отсеке имеется окно

Очень похоже, что подобным переоборудованием занимается какая-то конкретная фирма – уж больно качественно смотрятся эти грузовики. Но никакой конкретики, к сожалению, выяснить, пока не удалось. Даже непонятно – это все «бэушный» коктейль или отдельные части, к примеру, рама с силовой установкой, используются новые.

В любом случае, насколько оригинально это смотрится, настолько же оказывается и функциональным. Иначе, вряд ли бы они так массово встречались на дорогах.

-7

Дополнительные фото, как обычно, в ВК

Для вашего комфорта, реклама в данном материале отключена