Сегодня поговорим о том, чем же отличались отечественные модели для экспорта от таких же предназначенных для продажи на внутреннем рынке?
Наш Москвич-408 был продемонстрирован миру на специальном автомобильном шоу проходившем в Лондоне в 1964-ом году. Презентация прошла успешно и у нас их стали закупать Германия, Финляндия, Франция и другие страны. От обычных эти экспортные Москвичи отличались салоном, который имел отделку получше качеством. Реализовано это все было в двухцветной схеме. Для окраски применяли импортные эмали. Расположенные впереди поворотники были закрыты оранжевыми стеклами.
Кроме Москвича неплохо брали у нас и УАЗ-469. Хотя конечно масштабы были поменьше. Главным рынком для этой модели стала Италия. Именно сюда шла львиная доля экспорта. Но и в другие страны тоже кое что перепадало. Специально для экспортного варианта, на автомобиль ставили дизельный мотор объемом в 2.5 литра и мощностью 76 лошадок. Еще один вариант имел объем в 2.4 литра, а вот лошадей уже значительно больше, целую сотню. Машину с бензиновым двигателем тоже можно было приобрести. Этот мотор имел объем 2 литра и выдавал 112 лошадиных силы. Кроме этого еще одним существенным плюсом, который был доступен на экспортном варианте, стал гирдроусилитель руля, о чем отечественным моделям оставалось только мечтать.
Ну и на закуску, настоящая легенда ВАЗ-2106. Автомобиль устроил настоящий фурор в стране, а с 1977го года у нас его очень охотно начали брать канадцы. Специально для этой страны, на шестерки устанавливали бампер помассивнее и импортные покрышки. Кроме этого габаритные фары автомобиля располагались на задних крыльях. В салоне установили сидения с подголовниками, на панель управления рядом с часами воткнули датчик сигнализирующий о том, пристегнут ли ремень безопасности. Кроме этого ставили магнитолу и литые диски на колеса. Ну и конечно отдельным шиком был руль, одетый в настоящую кожаную оплетку.