В канун 86-й годовщины со дня создания Госавтоинспекции по улицам Рязани проехала колонна уникальной автомобильной техники – «Волга», РАФик, «Жигули», мотоциклы «Урал» и даже немецкий мотоцикл 1939 года выпуска. Люди, увидев такую картину, на мгновение подумали, что вернулись в Советский Союз, как это случилось с героем актера Марата Башарова в фильме «Назад в СССР».
Водители, экипированные в форму инспекторов ГАИ, врачей и пожарных советского периода, сделали остановки на площадях Театральной и Победы, а также перед управлением ГИБДД на улице Солнечной. Люди их там уже ждали и сразу устроили фотосессию. У рязанцев интерес к подобной технике велик.
«Мы проводим эту выставку в третий раз, и сегодня на ней представлены 14 транспортных единиц. Это самое большое количество автомобилей и мотоциклов, – говорит сотрудник пресс-службы УГИББ УМВД России по Рязанской области Валентин Росин. – Вся эта техника принадлежит коллекционерам-реставраторам. Они приехали не только из Рязанской области, но еще из Москвы и Подмосковья. Мы проводим парад-выставку не только для того, чтобы достойно отметить День создания автоинспекции, а еще и для пропаганды безопасности дорожного движения. Люди хотят знать, на какой технике передвигались оперативные службы полвека назад».
Инициатива в проведении выставки ретро-автомобилей принадлежит УГИБДД, а роль организатора на себя взял рязанский реставратор Сергей Волков.
«В этом году наш девиз: «03, 02, 01, поехали», – рассказывает Сергей Волков. – У нас представлены автомобили скорой медицинской помощи, милиции и пожарной охраны. Насколько я знаю, это самое крупное мероприятие в России подобного профиля. Возраст участников у нас от 7 до 63 лет. В этом году в пробеге впервые участвуют ветераны Госавтоинспекции. Вот, например, Виктор Энгельсович Амелькин всю жизнь прослужил в ГАИ на мотоцикле. У меня, кроме мототехники ГАИ, еще есть и военные мотоциклы. В День Победы я участвую в военно-исторической реконструкции. В моей коллекции около 20 мотоциклов. Я их покупаю и восстанавливаю. Мне с одной стороны интересна механика, а еще я люблю изучать историю автомобильной техники».
ГАЗ-21 «Волга» – советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Такой бы автолюбители сейчас предпочли новенькой иномарке. Автомобиль представляет собой четвертое поколение, является «преемником» модели ГАЗ-М-20 «Победа». Производство ГАЗ-21 на самом ГАЗе продолжалось до 15 июля 1970 года, но еще долгое время после этого сборка по сути новых автомобилей продолжалась на авторемонтных заводах, встречаются «ремзаводовские» машины выпуска вплоть до второй половины 1970-х годов. Заводской индекс модели изначально был М-21, позднее – ГАЗ-21.
Рядом с «Волгой» на выставке – РАФик. Те, кто застал советское время и хотя бы начало 1990-х, помнят, что основным микроавтобусом в нашей стране той поры была вовсе не Газель, а небольшой микроавтобус РАФ, что производили на Рижской автобусной фабрике (Rīgas Autobusu Fabrika – RAF) в столице Латвии. Такой техникой оснащали тогда и скорую медицинскую помощь. Один их подобных автомобилей реставраторы пригнали в Рязань.
«Интерес людей к истории автотехники у народа всегда был велик, – говорит автореставратор из Москвы Алексей Белошевич. – Мы ездим по разным городам и везде общаемся с людьми. Приезжали на День города в Нижний Новгород. Женщина пожилая к нам подошла и говорит: «А я вот на такой работала». Мы ей разрешили посидеть в машине, и она очень сильно распереживалась. Некоторые люди говорят: «Ой, а меня на такой везли в больницу». Молодежи интересно, что и как было раньше».
«Я тоже реставратор, но сегодня участвую в автопробеге не на своем мотоцикле, свой не успел собрать, – говорит рязанец Владимир Есенин. – Когда я еду на этом мотоцикле по городу, люди реагируют позитивно, машут руками. На остановках просят сфотографироваться с мотоциклом. С запчастями проблем пока нет. На «Урал» можно подобрать аналоги из Китая и других стран, но также попадаются запчасти производства СССР. По большей части реставрация заключается в том, чтобы сохранить аутентичность тех времен. У меня больше интерес проводить время в гараже, чем кататься по дорогам. Я лично ремонтом занимаюсь».
На экспозиции были представлены образцы формы сотрудников Госавтоинспекции разных периодов ХХ века, различные приборы, использовавшиеся ранее сотрудниками Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением. Среди них несколько видов жезлов, радиостанции, приборы для измерения скорости, определения состояния опьянения у водителя, нагрудные жетоны, знаки различия сотрудников, фонари и многое другое.
Особый интерес у граждан вызвал планшет сотрудника ГИБДД, в который наряду с административными протоколами и постановлениями входила аптечка.
Рязанцы пообщались с реставраторами, сделали фото на фоне ретро-автомобилей, узнали историю развития служебного автомототранспорта и поблагодарили организаторов.
Вячеслав Астафьев
Фото автора
Уважаемые читатели "Рязанских ведомостей"! Присоединяйтесь к нашему каналу) Ставьте лайк!
Еще больше новостей и интересных материалов вы найдете на сайте https://rv-ryazan.ru/
Другие статьи Вячеслава Астафьева размещены тут.
#рязанские ведомости #рязань #ретро #ретроавтомобили #авто #ссср #взрослым и детям #выставка #гибдд #история автотехники