Сколько стоят сегодня советские автомобили, обзор на июль 2022 г.

5,7K прочитали
 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!

Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77! наиболее популярных моделей легковых авто советского автопрома, и объяснение откуда они берутся в этих таблицах. Но сначала я хочу поговорить об основных наблюдениях, которые я сделал, заполняя эти таблицы.

Во-первых, наблюдение по рынку в целом, сравнивая цены с последним обзором, который я делал полгода назад, я не заметил каких-то существенных изменений. Т.е. можно в принципе сказать, что на ретро автомобили советского производства цены за последние полгода не выросли.

Во-вторых, существенно увеличилось предложение. Мое мнение, это следствие того, что советские автомобили входят в моду. И то, что раньше сдавали на металлолом, теперь пытаются продать, причем иногда за не вполне адекватные деньги. Меня просто умиляет количество продавцов, которые пытаются продать свое ржавое и негодное железо за 100 тысяч рублей. Иногда так и подмывает позвонить и спросить, а почему именно 100 тысяч, а скажем не 79 тысяч 423 рубля и 50 копеек? И что-то мне показывает, что они тут же согласятся на любую сумму, которую им предложат.

От оригинального ЗАЗ-968А, по-моему, целыми остались только уши.
От оригинального ЗАЗ-968А, по-моему, целыми остались только уши.

И именно поэтому, наверное, такая прибавка в предложениях по запорожцам и луазам. Металла в них мало, на металлобазах дают копейки, вот почему бы и не попытаться продать их существенно дороже, как авто, которыми, к сожалению, такие машины уже зачастую не являются.

 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-3

Ну а теперь перейдем к таблицам с ценами, и я сначала дам только общие пояснения к ним, ну а детальные пояснения, что и как берется и считается оставлю в конце статьи для самых любознательных.

 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-4
 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-5

Кстати, мы продаем свой ВАЗ-2106 1990 года с пробегом в 50 тыс. км в отличном состоянии (ну или почти в отличном😊). Продаем его чуть дороже средней цены - за 190 тысяч. Но это московская наценка, да и торг у капота никто не отменял.

 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-6
 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-7

Мы, недавно очень удачно, на наш взгляд, купили раннюю Волгу ГАЗ-24, 1974 года выпуска в родной краске цвета "антрацит". Можете найти видео на нашем канале: и как мы ее покупали, и как перегоняли своим ходом 700 км., и как ею с удовольствием позанимались.

 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-8
 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-9

Запорожцев и Луазов мы пока не покупали, но надеюсь, это когда-нибудь случится. Очень хочется найти приличный ЗАЗ-966 в оригинале и недорого, но это совсем не просто и требует времени на поиски и терпения в ожидании приличного варианта.

Здесь я планировал выбрать и показать какой-нибудь интересный вариант из тех Запорожцев, что продаются в качестве образца и совета, но увы не получилось. Те два варианта, которые я отложил, за те три дня пока заканчивал статью были проданы. Имейте это, кстати, ввиду - самые интересные варианты уходят буквально за час-два, их покупают не глядя, настоящие профи могут только по фото вылавливать самые сладкие варианты. Ну а просто интересные машинки продаются обычно за день-два, максимум три, уже после осмотра.

 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-10
 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-11

Вот очень интересный пример отличной машины, которая почему-то достаточно долго не продается. ИЖ Москвич-412, 1991 года с пробегом в 11 тыс. км. Машина практически новая, в идеале, есть у нее мелкие технические проблемы вызванные долгой стоянкой, но это же такая мелочь, по сравнению с возможностью купить практически новую 30-ти летнюю машину за разумные деньги. Как вы думаете, за сколько ее продают? Напишите, пожалуйста в комментариях, посмотрим, насколько вы разбираетесь в ценах на такие авто😊

 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-12

Завершают таблицы с ценами мои любимые москвичи. Минимум половина машин из этой таблицы побывала в том или ином виде у меня в гостях, а некоторые задержались и поселились надолго. Благодаря одному авторитетному коллекционеру и замечательному блогеру, популярность москвичей в последнее время существенно выросла. Для меня сейчас в Москвичах самая интересная позиция это 402-я модель. Я терпеливо жду когда появится наконец комплектный нормальный вариант с родным двигателем и за разумные деньги. За последний год, так и не появился. Ну ничего, можно и подождать, куда тут торопиться?

А теперь длинное и нудное описание, откуда я беру данные и по какому принципу определяю цены на машины для своих таблиц:

У современных автомобилей есть понятные стоимостные метрики, от которых можно отталкиваться. Много про это писать не буду, но скажу только что основные составляющие это - цена новой машины, год выпуска и пробег. Дальше идут понижающие коэффициенты, на состояние и историю машины. В общем, надеюсь понятно, да и сравнительный метод, как правило хорошо работает, поскольку у современных машин не сложно найти в интернете цену на аналогичные экземпляры.

С ретро автомобилями все сложнее. Собственно, как с любыми редкими вещами и предметами коллекционирования, мировая практика идет по пути составления каталога на такие предметы. Сначала дается определение, по сути "идеального состояния", а потом несколько промежуточных степеней снижения качества этого идеала, вплоть до мусорного.

Я также пошел по этому пути и составил свой собственный каталог на советские легковые авто. Итак, какие у нас будут ступени качества автомобиля и как я их буду определять?

Конечно, конкретный автомобиль может иметь разные промежуточные варианты, например "почти коллекционный" или состояние отличное, но двигатель не оригинальный или "как новый, только 20 лет не заводился".

Но в целом, такая категоризация работает. И я заметил, что переход из одного состояния в другое, в среднем сопровождается удвоением цены. Например, если "металлолом" стоит 50 тысяч рублей, то "уставший" будет стоить - 100, авто в отличном состоянии - 200, а в идеале - 400. Причем это правило работает в разных ценовых категориях.

Для наглядности возьмем четыре конкретных примера по «Волге» ГАЗ-21 3-й серии.

 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-13

Это «М» металлолом, но в комплектном состоянии.

 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-14

Это «И» изношенный и уставший экземпляр, но на ходу и комплектный.

 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-15

Это «О» - авто в отличном состоянии, особенно внешне, но многие детали двигателя, трансмиссии, подвески уже изношены.

 Если хотите купить советский автомобиль в хорошем состоянии или для последующего восстановления, надо знать его реальную рыночную стоимость. И ниже по тексту будут и таблицы с ценами на 77!-16

«К» - вариант для требовательного коллекционера. Автомобиль после качественной реставрации в состоянии нового.

Сразу предупрежу, что цены на такие редкости, такие как ГАЗ-А или ГАЗ-М1 достаточно условны. Это все уникальные позиции, которые даже если появляются в продаже, висят обычно годами в ожидании своего покупателя. Стоимость таких вариантов, также эксклюзивна, ее просто не с чем сравнить. Прошу учесть, что могут быть варианты, когда вы видите в каталоге "нет" в клеточке цены на отдельные модели машин, а в интернете находите одно-два предложения машин в коллекционном состоянии. Не спешите обвинять автора в некомпетентности в таких случаях. Присмотритесь к цене повнимательней, и вы поймете, что с ней что-то не так. Обычно такое происходит, когда одна питерская мастерская продает свои произведения искусства. Поскольку в каталоге оцениваются все-таки машины, а не произведения искусства, то эти цены в каталог не включаются. Также, иногда ориентируясь на цены этой мастерской, некоторые не сознательные товарищи пристраивают и свою "мазню" в одну цену с ее произведениями, понятно, что и такие варианты исключаются.