Найти тему
GotDev

Как правильно уволить сотрудника?

Каждому руководителю минимум раз в жизни приходилось увольнять работника. Многие считают эту ситуацию самой неприятной из всех возможных в ходе работы. Отчасти они правы. Именно поэтому мы дадим вам 5 советов как безболезненно попрощаться с сотрудником.

  • Подберите верное место и время для увольнения

Не следует увольнять работника на публике, это может задеть его и поставить в неловкое положение. Процесс увольнения должен происходить с глазу на глаз или с одним свидетелем. Также не расставайтесь с сотрудником перед выходными или отпуском чтобы не портить ему отдых. Лучше прекратить сотрудничество в начале рабочей недели.

  • Говорите коротко и строго по делу

Не превращайте увольнение в часовой разговор, ваши заявления должны быть лаконичными. Обобщите ситуацию и опустите детали, будьте честны с сотрудником. Мы заранее рекомендуем вам подготовиться к подобным вопросам со стороны работника:

- “Когда я смогу получить последнюю зарплату?”

- “Могу ли я продолжить свою медицинскую страховку?”

- “Будет ли у меня страховка по безработице?”

  • Избегайте элемента неожиданности

Факт увольнения не должен быть неожиданным. Убедитесь, что сотрудник знает об этом заранее. Поэтому никогда не увольняйте сотрудника моментально даже из-за самых веских причин. Собирайте информацию о действиях работника и лишь спустя время принимайте решение об увольнении.

  • Нельзя давать сотруднику ложную надежду

Будьте прямолинейны в разговоре с сотрудником. Дело в том, что подсознательно люди отрицают, что их могут уволить. Именно поэтому ваша задача четко обозначить свою позицию. Также не стесняйтесь прорепетировать свою речь дома - так вы будете звучать увереннее и чувствовать себя спокойнее.

  • Подумайте о рекомендательном письме

Если вы уволили работника не по “уважительной причине”, предложите рекомендательное письмо чтобы как-то подбодрить его. Это поможет человеку найти новую работу и убережет вас от нежелательных юридических претензий со стороны недовольного сотрудника.

С заботой к Вашему делу, GotDev