На выставке «Олдтаймер Галерея» можно было увидеть множество различных классических мотоциклов со всего мира.
Про некоторые я вам уже рассказывал, например, про военный Zudapp KS 750:
Сегодня поговорим про мотоцикл марки Horex, о котором многие из вас, вероятно, никогда даже не слышали.
А всё началось в 1920 году, когда немец Фредерих Клейманн, финансовый директор и главный акционер стеклодувной фабрики REX в Бад Хомбурге (Германия), купил расположенный неподалёку завод Columbus Motorenbau AG.
Завод до Первой мировой войны производил авиационные двигатели, а после поражения Германии переключился на мотоциклетные моторы.
24-летний сын Фредериха, Фриц Клейманн, придумал торговую марку Horex. Название образовывалось от имени родного города Bad Homburg (HO) и от названия фабрики отца (REX).
Авиационный инженер Эдвард Фрейзе, работавший еще на Columbus Motorenbau AG, разработал 248-кубовый двигатель для первого мотоцикла компании.
Победы, одержанные Фрицем в нескольких гонках, доказали технический потенциал модели, и компания начинает серийное производство как двигателей, так и собственных рам.
В 1938 году компания создаёт одноцилиндровый длиноходный 342-кубовый мотор, которым оснащают одну из самых популярных довоенных моделей компании SB 35.
Именно такой мотоцикл вы и видите на фотографиях. Фредерих Клейманн был ярым поклонником британских байков, поэтому во внешности SB 35 есть что-то как от немецких, так и от английских мотоциклов.
Двигатель получился необычной каплевидной формы, особенно левая крышка картера.
Интересно, что другой производитель мотоциклов — фирма Victoria — также использовала этот же мотор для своей модели KR 35. Они даже помогали в разработке двигателя.
В итоге Victoria KR 35 вышел на рынок на шесть месяцев раньше, чем Horex SB 35.
Начало Второй мировой войны положило конец SB 35, но зато Вермахт заказал у компании Victoria 11 тысяч мотоциклов модели KR 35.
Компания Horex-Columbus во время войны занималась изготовлением тех самых моторов, но не для своих мотоциклов, а для Victoria KR 35.
Производство мотоциклов Horex возобновилось в 1948 году. И это вновь была модель SB 35.
До конца 1949 года было выпущено около 2000 штук таких мотоциклов, а самые поздние версии уже имели телескопическую переднюю вилку.
Производство мотоциклов Horex продолжалось до 1956 года, хотя еще некоторое время компания делала недорогие двухтактные мопеды и комплектующие для Daimler-Benz.
В 1960 году автомобильный гигант выкупает контрольный пакет акций компании и закрывает производство двухколёсной техники полностью.
Но история мотоциклов Horex на этом не заканчивается. В том же году права на производство мотоциклов выкупает Фридель Мюнх, который ограниченным тиражом в 1976–78 годах выпускает Horex 1400 TI (Turbo Injection).
В 2010 году анонсировали возрождение бренда с выходом на рынок неплохого на вид Horex VR6 с поперечно установленным шестицилиндровым мотором VR от Volkswagen.
Основателями были немцы Клеменс Низе, Франк Фишер и Фриц Ромбах, которые вместе работали в Hewlett-Packard.
Серийное производство началось в конце 2012 года и вроде как продолжается по сей день.