В России велосипеды стали появляться в Петербурге во второй половине XIX века. Большинство из них были завезены из-за границы, но были и экземпляры отечественного штучного производства. Катание в городе было запрещено (пугались лошади) и любители нового вида транспорта могли кататься только за городом.
Одним из первых российских велосипедистов стал император Александр II, который на своем двухколесном средстве передвижения любил совершать прогулки по Царскому Селу.
Велосипедисты смогли добиться разрешения кататься в черте города лишь в конце XIX века. Тогда были изданы общеимперские правила езды на велосипедах. Движение по городским улицам разрешалась только на низких двухколесных велосипедах или велосипедах иного типа, признанных безопасными Управой, лицами, получившими свидетельство от городской Управы. Свидетельство было именное и выдавалось только тем, кто умеет свободно управлять велосипедом.
Лицо, получившее свидетельство на право езды, обязано было представить свою фотокарточку, которая прикреплялась к полученному документу. Каждый получивший подобное свидетельство, снабжался Управой номерным знаком и обязан был иметь на велосипеде звонок, а с наступлением сумерек — зажженный фонарь. Образец номерного знака, срок его действия и способ его прикрепления устанавливался Управой, с утверждения градоначальника.
Тогда этот вид транспорта считался роскошью, и позволить его себе мог далеко не каждый: велосипед стоил от 250 до 400 рублей, тогда как средняя зарплата рабочего составляла всего 20 рублей.
Интересно, что езда на велосипеде по улицам Петербурга женщинам была официально разрешена приказом градоначальника летом 1895 г., чуть позднее подобное распоряжение издали и в Москве. А впоследствии велосипед стал причиной революции в женской моде. Вождение велосипеда в длинных юбках и корсетах, было не только неудобным, но ещё и травматичным, юбка часто запутывалась в колесах велосипеда. Новая женская мода, велосипедный костюм и в особенности брюки-блумеры заложили начало движения эмансипации.
Читайте также:
Ставьте 👍 если было интересно и подписывайтесь на наш канал на Дзене и в Телеграм.
#armos #история #россия #велосипед #сколькостоит