Сейчас у каждого автолюбителя, пару раз в год наступает сложный выбор: стоит уже менять резину, или еще потерпеть. В СССР с этим было проще, катались на одной и той же резине круглый год. Тогда в целом радовались факту, что машину вообще удалось приобрести, так что такими мелочами не заморачивались. Сложно сказать, что уберегало от серьезных аварий, мастерство советских водителей или не такое оживленное движение на дорогах. Сейчас если все начнут ездить на летней резине зимой это будет настоящий коллапс.
В нашу страну зимняя резина пришла примерно в конце восьмидесятых. Те кому удавалось ее заполучить были настоящими счастливчиками. Давайте вспомним, что она из себя представляла. Вообще, разработали зимнюю резину еще в 60-х годах. Это сделали специалисты Научно-исследовательского института шинной промышленности. Но выпускать ее начали только через 20 лет. Доверили это дело Уральскому шинному заводу. Шины получили маркировку АИ-168-У, а в народе сразу же были прозваны Снежинкой, за счет специфического узнаваемого рисунка профиля.
И надо сказать первый блин по традиции получился комом. Ездить на этой резине оказалось практически невозможно. В условиях нашей зимы резина попросту замерзала и от этого начинала страдать и техника и водитель. По этой причине в такую резину одевали в основном ведущую ось. Получался этакий гибрид на полулетней полузимней резине. Выпускались такие шины в единственном размере 165/65 R13 и стоили 200 рублей за комплект на все четыре колеса.
Конечно до современной липучке Снежинке было далеко. Тормозила на зимней дороге она не очень хорошо и это очень владельцам не нравилось. Кто порукастее, умудрялись ставить на Снежинки шипы, что давало больший контроль при движении. Но в целом производство подобных шин длилось до 2002 года, а это говорит о том, что все было не так уж и плохо если спрос продержался почти 20 лет.
Если у вас была такая резина, поделитесь своим мнением о резине в комментариях!