40,8K подписчиков

Чисто французский автомобиль. Renault 6

1,6K прочитали

История французского автопрома знает немало примеров как супер-сложных и очень интересных с точки зрения дизайна машин, так и супер-практичных с неказистыми угловатыми формами. Например – вот этот Renault 6.

История французского автопрома знает немало примеров как супер-сложных и очень интересных с точки зрения дизайна машин, так и супер-практичных с неказистыми угловатыми формами.

Рено шестой серии дебютировал на Парижском автосалоне в 1968 году в качестве простой, неприхотливой «рабочей лошадки», то есть универсальной семейной машины.

История французского автопрома знает немало примеров как супер-сложных и очень интересных с точки зрения дизайна машин, так и супер-практичных с неказистыми угловатыми формами.-2

Практичность, производительность, экономичность и удобство – так характеризовали машину рекламные листовки, и в целом слова не расходились с реальностью, за исключением, пожалуй, производительности.

Дело в том, что изначально машина комплектовалась двигателем объемом 0.85 литра мощностью около 40 лошадиных сил. Табун работал из последних сил, которых вот прям совсем не хватало, и вскоре объем мотора увеличили до 1.1 литра, а мощность выросла до 47 л.с.

История французского автопрома знает немало примеров как супер-сложных и очень интересных с точки зрения дизайна машин, так и супер-практичных с неказистыми угловатыми формами.-3

Конкретно эта машина, которую вы видите на фото, уже из поздних, 1980 года (выпуск завершился в 1986-м), с 1.1 литровым мотором. Раз уж мы о нем заговорили, то давайте откроем капот.

История французского автопрома знает немало примеров как супер-сложных и очень интересных с точки зрения дизайна машин, так и супер-практичных с неказистыми угловатыми формами.-4

Первое, что бросается в глаза – непривычная компоновка силового агрегата. Коробка передач находится спереди мотора. Впрочем, это для нас непривычно, а у французов такая история еще с Траксьон-Авана началась в конце тридцатых.

История французского автопрома знает немало примеров как супер-сложных и очень интересных с точки зрения дизайна машин, так и супер-практичных с неказистыми угловатыми формами.-5

Сама коробка четырёхступенчатая, с синхронизаторами на всех скоростях. Слабым местом была «кочерга», вернее соединение горизонтальной части длинного рычага коробки с вертикально расположенной тягой. Резиновая муфта, посредством которой эти две тяги взаимодействовали стоила копейки, её замена тоже не представляла сложности, но делать это приходилось довольно часто.

Системы управления усилителей не имеют. Тормоза спереди дисковые, сзади барабаны, система эффективно работает и без усилителя, чего нельзя сказать о рулевом управлении. Руль оказался на удивление тугим, что довольно странно, ведь здесь рейка. В целом у машины хорошая управляемость, во многом за счет расположенного внутри базы двигателя.

Салон тут не самый просторный, в обивке использованы самые дешевые материалы - винил и резиновые коврики на полу. Пластик торпедо с виду напоминает наши кооперативные поделки а-ля начала девяностых, но на ощупь он приятный и в целом достаточно прочный.

Внутренние ручки на дверях есть только спереди, на задних они сделаны в виде петелек, наглядно показывающих то, как при создании автомобиля разработчики пытались экономить каждый франк. Но несмотря на все это, мне лично машинка нравится, и свой девиз она вполне оправдывает.

- Благодарен Вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -