2,1K подписчиков

КАК НЕ СЛЕТЕТЬ С ГАРАНТИИ НА АВТОМОБИЛЬ?

127 прочитали
Всем привет, дорогие друзья! Многие автовладельцы боятся потерять гарантию на свой автомобиль, и досконально выполняют все предписания автозавода.

Всем привет, дорогие друзья!

Многие автовладельцы боятся потерять гарантию на свой автомобиль, и досконально выполняют все предписания автозавода. А именно;

1) - Ездят на ТО только к официальным дилерам(ОД).

2) - Покупают запчасти, детали и расходные материалы только у ОД.

3) - Самостоятельно не устанавливают даже головное устройство, не меняют детали (или многое другое), т.к. ОД пугают, что можно слететь с гарантии.

Но так ли всё это на самом деле? Конечно же нет. Я делал со своим автомобилем всё что хотел, и гарантия на автомобиль у меня была. И дилеры много раз ремонтировали мой автомобиль по гарантии. Я знаю о чём пишу, т.к. на своей новой Ладе Весте я прошёл все 6 ТО.

Давайте разберёмся поподробнее в этих 3-х пунктах.

Друзья, я хочу порекомендовать вам интернет-магазин АВТОДЕМИК. Огромный выбор оригинальных запчастей для отечественных автомобилей. А по моему промокоду ЕВСЕЕВ 3103, вы получите скидку 5% при заказе от 500р. 👇

Самое главное, что вам нужно знать, что гарантию на ваш автомобиль дают не Официальные Дилеры (ОД), а гарантию даёт завод изготовитель. Все страшилки которые рассказывают ОД, это просто пустой трёп. Им нужно как можно больше напугать клиента, и как можно больше выкачать с него денег. Своих постоянных клиентов, они знают в лицо. Знают с кого можно трясти деньги, а с кого нет. Кто понимает в автомобилях, а кто нет. Кто готов платить и тд. На ТО внимательно наблюдают за каждым клиентом, прощупывают и тд. Вы сейчас скажете, что я всё это придумал? Нет, друзья. Я сам сталкивался с этим, когда меня пытались развести ОД. И один раз (а может и не один), им это удалось. Я видел как несчастного пожилого человека на Ларгусе "доили" в наглую. Несколько раз ОД подходили к нему, и говорили, что мол там что-то не в порядке, что там что-то сломано. Что это не гарантийный случай и тд.... А человек приехал к ним на ТО за 200км, провёл в сервисе больше 3-х часов. Он устал, и был согласен на всё, лишь бы быстрее уехать. И дилеры это знали, и воспользовались случаем. У меня есть друг, который работал в автосалоне Тойота. Он мне такого рассказал..... Одним словом, МОШЕНИЧЕСТВО. Но всё по закону, не придраться. Либо плати, либо нет. У каждого есть выбор. Закон ОД не нарушают.

ОК. Я немного отвлёкся.

1) - Обязательно ли ездить на ТО к ОД, чтобы не слететь с гарантии? Конечно же нет. Завод изготовитель допустим даёт гарантию на свой продукт, либо 3 года, либо 100тыс км пробега. Но они не пишут в гарантийном талоне, что вы обязательно должны ездить на ТО к ОД. Завод изготовитель только рекомендует ездить в свои специализированные сервисы. Так что вы можете обслуживать свой автомобиль в любом другом сервисе. Хоть Тойота, хоть АВТОВАЗ, хоть у дяди Васи в гараже. И что будет если вы допустим не приедете на 2-е ТО? А ничего не будет. Почему? Спросите вы. Ведь дилеры говорят, что так и так. Забудте, что говорят ОД. Они этим живут. Дело в том, что гарантия на автомобиль не полноценная. Многие ошибаются, когда думают, что 100тыс км и 3 года, дилеры будут менять все детали по гарантии. Почитайте внимательно свой гарантийный талон. В нём чёрным, по-белому написано, на что действует гарантия, а на что нет. Автомобили у всех разные, но я скажу про Ладу Весту. 100тыс км пробега распостраняется только на кузов от сквозной коррозии, на электрооборудование 3 года, и ещё немного узлов и агрегатов. Но в основном это только кузов от сквозной коррозии. А теперь скажите мне, много вы видели 3-х летние автомобили с дырами в крыльях, в днище и тд? Я лично не одного не видел. Хоть как "насилуй" свой авто, но кузов за 3 года и 100тыс км пробега до дыр не сгниёт. Хорошо, читаем дальше свой гарантийный талон. Что не входит в гарантию. И тут целый список; колодки, тормозные барабаны, колёсные диски, шины и тд. А теперь ВНИМАНИЕ! В гарантию Лыды Весты не входят приводные ремни, и соответствующие ролики. Я когда прочитал, то сразу не поверил. Позвонил ОД, они подтвердили. Позвонил на АВТОВАЗ, да действительно. Как так, скажете вы? Оборвёт ремень ГРМ, загнёт клапана и гарантии не будет? Конечно же нет. Я начал разговаривать со знакомым дилером. Он мне сказал так; гарантию можно получить, если инженер сервиса выявит брак приводного ремня, или ролика и тд. Что на заводе допустим был установлен бракованный ролик, он заклинил и привет клапанам. Но в основном это только на меленьких пробегах, до 15тыс км. А если на вашем авто 70тыс км пробега? Вы думаете, вам кто-то будет выявлять брак? Конечно-же нет. Найдут кучу причин. Неправильная эксплутация, несвоевременная замена ролика и тд. Пример; человек не понимает в автомобилях. Что там зашуршало, а что нет? Вовремя не обратился и всё, ролик заклинил. И судиться бесполезно. Как я уже писал. Это прописано в гарантийном талоне. Поэтому ОД рекомендуют менять ГРМ на Ладе Весте на пробеге 60тыс км. И АВТОВАЗ рекомендует. Это прописано на их сайте. И на суде они это подтвердят. И вам придётся ремонтировать ГБЦ за свой счёт. Читаем дальше гарантийный талон. Гарантия на аморты 30тыс, на тормозные диски 30тыс, на аккумулятор 2 года (он не входит в электрооборудование 3года), и тд.. На шаровые, на рулевые наконечники, на стойки стабилизатора, на сам стабилизатор и тд. На все узлы и агрегаты своя гарантия. Где-то больше, где-то меньше. Но 100тыс это редкость. Так какой смысл ездить к ОД, чтобы сменить масло? К этому мы ещё вернёмся в 3-ем пункте. А теперь мы подходим к главному в пункте 1. Что будет если не ездить к ОД на ТО? Вы только теряете гарантию по кузову от сквозной коррозии, и это написано у АВТОВАЗа в книжке по эксплуатации. А толку от этого кузова? До дыр за 3 года он не сгниёт, а потёртости на ЛКП дилеры не исправляют. Они списывают это на эксплуатацию.

2) - Обязательно нужно покупать детали, расходные материалы в дилерском центре? Опять нет. Я всегда покупал расходники отдельно, а потом ехал с ними на ТО к ОД. Дело в том, что тут ещё одна уловка. Все запчасти и расходники у ОД намного дороже. И завод изготовитель не обязывает у них что-то покупать. А только рекомендует. Допустим вы едете на 1-е ТО, вам надо сменить только масло в двигателе, и фильтра. Купите их в проверенном магазине, и езжайте спокойно к официальным дилерам. Этим вы съэкономите пару тысяч рублей, и дилеры вам слово не скажут. Тоже самое и с другими запчастями. Но есть нюанс. Об этом я напишу в 3-ем пункте. Смело покупайте любые запчасти, детали, технические жидкости и тд. С гарантии вас никто не скинет.

3)- А теперь самый главный пункт. Что будет если я сам буду ремонтировать свой автомобиль? Буду менять сам, либо в другом сервисе, запчасти, детали, что-то дорабатывать и улучшать? Слечу ли я с гарантии, если сломается у меня автомобиль? Что будет если я сам поменяю масло в двигателе, или другие технические жидкости? Очень много вопросов. А где взять ответы? А я вам дам ответ. Помните про нюансы, которые я писал в предыдущих пунктах? Так в чём заключаются нюансы? Это довольно хитрая схема, которую придумали автопроизводители. Опять объясняю всё по порядку, чтобы было понятнее. На ваш автомобиль есть гарантия 100тыс км пробега, либо 3 года эксплуатации, которую вам дал завод-изготовитель. Вы сразу решили не ездить на ТО к ОД. Автоматом сразу слетает гарантия по кузову от сквозной коррозии. Бог с ней, - скажете вы. Я не переживаю за кузов. У меня в регионе нет реагентов, и гаражное храниние. Вы обслуживаете свой автомобиль сами, либо в другом сервисе. Так? Так. Меняете масло в двигателе, меняете что-то по подвеске, меняете томозную систему и тд. Машине уже год, пробег уже 20тыс км. ЭТО ТОЛЬКО ПРИМЕР! У вас автомобиль Лада Веста. И ТУТ БАЦ! Сгорел блок ЭБУ. В электрооборудование вы не ползали, даже лампочки не меняли. Всё родное, всё штатное. Блок ЭБУ дорогой. Вы расстроились, и пожалели, что не ездили к дилерам. А теперь вопрос. А поменяют по гарантии? Конечно же ДА. Как я писал выше, на электрооборудование 3 года гарантия, независимо от пробега. Смело езжайте к дилерам, и пускай смотрят из-за чего сгорели "мозги"? Вы в себе уверены, что всё делали правильно, электрооборудование не трогали. Значит вина не ваша. Пускай меняют по гарантии. Другой пример; всё тоже самое, но вы ещё установили новую магнитолу, и через неделю опять сгорел блок ЭБУ. Будет ли гарантия? А вот тут загвоздка. Вы решили обратится в свой дилерский центр. Вашу машину притащили на эвакуаторе, вы рассказали дилерам, что так мол, и так. Установил ГУ в авто, и тут блок ЭБУ сгорел. И я 100% уверен, что ОД сразу зацепятся за этот момент и откажут вам в гарантии. Они осмотрят ваш автомобиль, и сделают заключение, что из-за неправильной установки ГУ, сгорели "мозги". Что делать в таких случаях? Во-первых, не надо ничего говорить дилерам. Ничего не знаю, ничего не трогал. Про ГУ не слова. А если спросят, то ответ такой; магнитолу установил давно в специализированном сервисе. Во-вторых, обязательно присутствовать, когда ОД осматривают ваш автомобиль. Если вы ничего не понимаете в электрооборудовании, то попросите знакомого электрика присутствовать при осмотре автомобиля. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Официальные дилеры должны предоставить доказательства, что именно из-за неправильной установки ГУ сгорел этот блок. А может произошло короткое замыкание под капотом? Или попала вода в блок ЭБУ? Причин может быть куча. Пускай ищут причину, и делают заключение. И если это будет не по вашей вине, то блок поменяют по гарантии. И так со всеми деталями.

Ещё пример: вы решили немного сэкономить. Пробег 40тыс км и 2года автомобилю. Вам нужно на 45тыс км ехать на 3 ТО. Вы решили поменять все расходные материалы сами (технические жидкости, фильтра, колодки и тд). А потом съездить к ОД чисто на осмотр машины. Этим вы сэкономите несколько тысяч рублей. Я сам много раз так делал. Вы поехали на 3 ТО, и вдруг двигатель начал троить. Выскочил ЧЕК. Из-за чего он выскочил? Из-за масла? Из-за фильтра? Из-за колодок? Конечно же нет. Поэтому пускай ищут причину, и если это гарантийный случай, то устраняют за их счёт.

И последний пример: вы обслуживаете свой автомобиль сами. Пробег 40тыс 2 года. Поменяли шаровые опоры, поставили не оригинал, а аналог. И тут машина начала сыпаться по ходовке, подвеске. Рулевые наконечники, ступичный подшипник, рулевая рейка и тд. Неважно что посыпалось. Я 100% уверен, что дилеры начнут всё сваливать на неоригинальные шаровые. Мол, вы вмешались в конструкцию авто, поставили не оригинал, пошла нагрузка на другие узлы подвески, ходовки. Любители тюнинга любят устанавливать колёсные диски не того диаметра, которые рекомендует завод-изготовитель. Например, вместо 15-16, устанавливают 18-19. Гарантии по ходовке, подвеске не ждите. Всё будут сваливать на колёсные диски. Низкопрофильная резина, машина жёстко отрабатывает неровности, диски тяжёлые, идёт нагрузка на шаровые, рулевые наконечники, ступичные и тд. А что будет если я поставлю шаровые оригинал?- спросите вы. А вот тут опять доказательства. Дилеры должны выявить причину из-за чего полетел ступичный.

Поэтому нюансов куча. И дилеры, и автовладельцы хотят сэкономить. Везде нужны доказательства. И вам и официальным дилерам. Надеюсь вы меня поняли. Я как мог объяснил. Я за 3года владения новым автомобилем, столько нервов потрепал с ОД. Что-то меняли по гарантии. Что-то нет. По гарантии на моём авто меняли катушки зажигания, резонатор, опору двигателя, стабилизатор и тд. Отказали в гарантии по ЛКП. Задней дверью стёрло краску на арке. В гарантии отказ. Всё списали на эксплуатацию авто. Якобы попадает песок, пыль на уплотнитель и тд. Неважно.

Вывод: если вы не будете ездить к ОД на каждое ТО, то слетите с гарантии только по кузову, т.к. кузов - это единственная деталь в авто, на которую распостраняется полная гарантия. На другие узлы и агрегаты, своя гарантия. Вы можете привозить на ТО свои расходные материалы, технические жидкости, запчасти и тд. Но надо буть уверенным, что из-за ваших запчастей, не будет в дальнейшем проблем с автомобилем. То же самое, когда вы обслуживаете свой автомобиль сами. Надо быть уверенным в своих силах. Уверенным в запчастях и деталях, которые вы устанавливаете. Что вы делаете всё правильно. Старайтесь устанавливать только оригинальные детали. Сохраняйте чеки на товар. Делайте фото и видеофиксацию, т.к. если вы захотите обратится по гарантии, вам придётся постоянно что-то доказывать.

Я откатал на Ладе Весте 3года и 90тыс км пробега и понял, что надо либо придерживаться рекомендациям завода-изготовителя. Ездить на все ТО, покупать расходники и запчасти у ОД, самому ничего с авто не делать. Либо вообще не ездить к ОД, а обслуживать свой автомобиль самому. Потому-что нервы дороже, и они не стоят этого куска металла. Выбор за вами.

Всем удачи на дорогах!

Пока!