УАЗ-452 в простонародье прозванный Буханкой, с полным основанием можно считать одним из символов советского автопрома. Этот словно застрявший во времени автомобиль, хорошо знаком многим из нас. И я думаю вы замечали, что у этой машины довольно странное остекление. Задние боковые окошки имеют сделанную на заводе выштамповку под стекла, но их туда не ставят. Причем парадокс, пассажирские кресла сзади имеются, а вот смотреть тому кто там будет сидеть, некуда.
Если мы немного углубимся в историю вопроса, то обнаружим, что одна из первых Буханок под индексом УАЗ-450В, имела не только боковые окошки сзади, но и узкие окошки на крыше. Так что изначально автомобиль носил отличное для своего времени остекление, но потом от этого по какой-то причине решили отказаться.
Ходит версия, что таким образом решили удешевить производство. Буханка это рабочая лошадка для всевозможных спецслужб, а для них главное надежность, утилитарность и никаких излишеств, которые не сказываются на рабочих параметрах. Поэтому решили отказаться от верхних окошек, а заодно по раздачу попали и задние боковые окошки, которые на самом деле не очень удобные в качестве обзора, даже если бы их остеклили.
Хотя скорее всего дело все же в желании сделать кузов более прочным и жестким. При полном остеклении с жесткостью возникают определенные проблемы. По этой причине кстати на военных вариантах Буханки из остекления оставили только лишь стекла в кабине, лобовое и по бокам. Во-первых, по соображением безопасности, что бы не было видно, кого или что везут, а во вторых при аварии такой кузов страдает гораздо меньше чем пассажирская версия с полным остеклением.