119 подписчиков

Замена радиатора и вентилятора охлаждения двигателя

1. Загоняем авто на яму либо поднимаем на подъемнике.

2. Откручиваем болты защиты двигателя и снимаем ее.

Затем сливаем антифриз из радиатора. Для этого:
• подготовим чистую тару для антифриза, который будем сливать;
• ослабляем крепление нижнего патрубка радиатора, аккуратно снимаем его и сливаем антифриз.

Желательно, чтобы авто не было прогрето, чтобы не обжечься.

3. Снимаем разъем проводки с вентилятора.

Сам вентилятор крепится четырьмя гайками к радиатору.

4. Откручиваем две гайки крепления пластикового корпуса вентилятора к радиатору снизу ключом №10. Они часто сильно ржавеют, поэтому обработаем их WD40.

5. Под капотом для удобства доступа к радиатору снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого:
• снимаем разъем с датчика расхода воздуха;
• головкой №8 откручиваем два крепления к передней рамке авто;
• ослабляем хомут гофры и снимаем ее;
• извлекаем шланг обратки антифриза из крепления и достаем корпус воздушного фильтра.

6. Головкой №10 откручиваем две верхние гайки крепления вентилятора к радиатору и извлекаем его.

7. Сейчас можно проверить, исправно ли вентилятор работает. Для этого надеваем на клеммы вентилятора провода и подсоединяем напрямую к аккумулятору. Вентилятор должен вращаться. Но долго держать вентилятор включенным не рекомендуется. Если вентилятор неисправен, то сейчас можно его заменить.

Снимаем радиатор. Для этого:

8. Откручиваем три болта крепления пластиковой решетки радиатора и снимаем ее (внизу решетки – пластиковые защелки).

9. Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора, снимаем его и отводим в сторону. То же самое проделываем со шлангом обратки антифриза.

10. Головкой №10 откручиваем крепление радиатора от рамки кузова. В разных исполнениях «Калины» это две или три гайки.

11. Приподнимаем радиатор вверх, вынимаем из направляющих, и извлекаем.

Ставим новый радиатор:

12. Ставим радиатор в направляющие, зажимаем гайки крепления, фиксируем шланг обратки антифриза и верхний патрубок радиатора.

13. Устанавливаем вентилятор и зажимаем верхние крепежные гайки.

14. Устанавливаем пластиковую решетку и прикручиваем ее.

15. Ставим на место корпус воздушного фильтра и фиксируем его болтами.

16. Надеваем разъем на датчик расхода воздуха, надеваем гофру и зажимаем хомут.

17. Находясь под машиной зажимаем две нижние крепежные гайки вентилятора, надеваем разъем с проводами, нижний па́трубок и зажимаем хомут.

18. Устанавливаем и закрепляем защиту двигателя.

Теперь необходимо залить новый антифриз и удалить воздух из системы охлаждения. Для этого:

19. Отсоединяем шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это самая высокая точка циркуляции охлаждающей жидкости. По мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее будет выходить воздух.

20. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок. Он постепенно будет расходиться по системе. Поэтому доливаем по мере необходимости.

21. Заводим авто и смотрим на шланг, отсоединенный от дроссельного узла. Воздушная пробка будет выходить. Как только антифриз польется – надеваем шланг и зажимаем хомут.

22. Теперь, когда воздух из системы охлаждения удален, доливаем антифриз до максимального уровня и закрываем пробку расширительного бачка.

23. В салоне переключаем печку на максимально горячий режим. И прогреваем двигатель. Ждем, пока не начнет дуть горячим воздухом. Это произойдет, как только двигатель нагреется. Наличие горячего воздуха будет свидетельствовать о том, что система охлаждения не завоздушена.

24. Глушим авто.

25. Ставим на место пластиковую защиту двигателя. И металлическую защиту снизу автомобиля.

Готово.