Еще в прошлом году британский стартап Pininfarina заявил о своем намерении построить водородный гиперкар. Многие улыбнулись в ответ на амбиции малоизвестной компании и тут же забыли об этом. А зря.
Позвольте представить: Viritech Apicale. Автомобиль в стиле Pininfarina весом менее 1000 кг с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, который выдает 1072 л.с. Не ожидали, не так ли?
Давайте быстро пробежимся по спецификациям. Полноприводный электродвигатель мощностью 400 кВт на каждой оси обеспечивает максимальную мощность авто. Крутящий момент составляет (на английский манер) 738 фунт/фут.
Это приводит к разгону от 0 до 62 миль в час менее чем за 2,5 секунды, утверждает Viritech. Максимальная скорость водородного гиперкара составляет 200 миль в час. И это только односкоростная трансмиссия. Не стоит забывать и про литий-ионный аккумулятор емкостью 6 кВтч. Для сравнения - Вам потребуется в 13 раз больше емкости для базового Porsche Taycan.
По словам создателей, Apricale может полностью заряжать и разряжать эти элементы менее чем за минуту, что позволяет ему восстанавливать беспрецедентный уровень энергии за счет торможения.
Многие скептики удивились — как можно при таких показателях создать автомобиль весом менее тонны? Что ж, это один из наиболее интересных аспектов конструкции Apricale: вместо того, чтобы усиливать водородные баки, а затем находить для них место в шасси, Viritech пошла дальше и сделала баки конструкционной частью из углеродного волокна. Монокок.
Это чрезвычайно умное решение. Apricale использует свою мощность себе же во благо. А именно: и топливный элемент, и батарея могут питаться в любой момент времени. При этом Viritech предполагает, что батарея активизируется на низкой скорости, а топливный элемент будет управлять скоростями на автомагистралях.
Колеса дополнены ободьями из углеродного волокна Dymag с магниевым центром, а сами шины Michelin Pilot Sport 4 слегка развернуты для лучшего сцепления. Везде установлены тормозные диски из углеродного композита с шести- и четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади соответственно.
Между тем, подвеска на двойных поперечных рычагах используется спереди и сзади, а на обеих осях срабатывают торсионы, приводимые в действие тягой.
«До сих пор водородные топливные элементы использовались для увеличения запаса хода силовых агрегатов с батареями в основе», — объясняет технический директор Viritech Мэтт Фолкс. «Мы, по сути, перевернули этот подход с ног на голову, разработав трансмиссию на основе системы топливных элементов мощностью в несколько сотен кВт, поддерживаемой легкой, но высокоэффективной батареей. Это обеспечивает производительность гиперкара для Apricale, но его вес составляет менее половины веса типичных гиперкаров BEV».
Фирма говорит, что ведет переговоры с Pininfarina о выпуске ограниченной серии из 25 единиц. Причем первые поставки ожидаются уже в начале 2024 года. Является ли это будущим гиперкаров?
А пока будущее еще не наступило, советуем взять в аренду автомобиль премиум класса. Широкий выбор моделей и гибкая ценовая политика нашей компании Вас приятно удивят.