Всем привет, дорогие подписчики и гости моего канала!
Давненько я не писал именно статьи, решил продолжить писать, не смотря на то, что Яндекс больше не показывает статьи аудитории.
По первому образованию я автомеханик- техник, с уклоном на автомобильные эксплуатационные материалы, несколько лет работал в сервисе, ну и в свободное время ремонтирую как свои два автомобиля, так автомобили родственников и друзей. Хочу поделиться опытом, с теми у кого его нет, кто хочет впервые , что-то сделать сам н а автомобиле, может кому и из опытных механиков будет интересно, узнать что-то новое.
Большинство автолюбителей подсознательно понимают, что масло в автомобиле нужно менять не по пробегу, а по моточасам. Связано это с тем, что допустим 10 часов можно проехать по прекрасной ровной дороге, типа как на трассе, всегда придерживаясь одной скорости, допустим в 90-100км в час, или же ездить по городу те же 10 часов, а если это ещё и большой город, то это ещё и пробки и заторы, не стоит забывать и про рыбалки и деревни, где постоянный оффроуд. По этому у масла в будет совершенно разный износ!
Насколько мне известно, автопроизводители в инструкциях к автомобилю, указывают интервалы замены масла в 10-15 тысяч км, в автотехцентрах по продаже автомобиля 15000км, но есть и сноски, что при условиях эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях, интервал замены масла сокращается в два раза , т. е. 5000-7000 км.
Огромную роль играет качество моторного масла. Чем проще масло тем хуже его ресурс, дорогая синтетика будет в разы лучше минеральных масел. В открытых источниках можно найти информацию о ресурсе моторного масла, разного класса:
1. Синтетическое масло 300-350 мч
2. Гидрокрекинговые масла 250-300мч
3. Полусинтетика 200-250 мч
4. Минеральные масла 150-200 мч
Постараюсь не много рассказать как пользоваться, этими данными. Я допустим заливаю в автомобиль синтетику 5 W30. Возьмём в расчёт, что менять масло я буду каждые 350 мч. Вы для своего расчёта можете взять любое масло, которое залито у вас.
Режим работы двигателя.
1 моточас не всегда равен обычному часу времени, количество моточасов зависит от количеств оборотов двигателя и самой нагрузки на двигатель.
По информации, полученной из открытых источников, соотношение астрономических и моточасов в среднем примерно следующее:
> При работе двигателя на холостом ходу: 1 мч = 1 час
> При работе в обычном режиме (обычное движение): 1 мч = 40 мин (т.е. 1 час = 1.5 мч)
> При работе с высокими нагрузками (разгон, транспортировка груза, подъем в гору и т.д.): 1 мч = 20 мин (т.е. 1 час = 3 мч).
Ещё одни важный момент, это условия эксплуатации автомобиля.
Возьмём к примеру мой случай , я работаю в 10 км от дома, на прогрев автомобиля трачу 5 минут утром и вечером, поездка в одну сторону у меня занимает 30 минут, это и светофоры и заторы, всё входит в эти 30 минут. Не буду мучать вычислениями, кому интересно напишу в коментах, по городу получается средняя скорость 17 км/мч, в сравнении с ездой по трассе 55 км/мч
А если вы используете авто как фото ниже, то туту о замене масла стоит задуматься ещё больше!
Итак сделаю вывод!
Если вы ездите по городу и лишь из редко выезжает на трассу, то ни какой речи о замене масла раз в 10000 идти не может, Это просто убийство мотора, пока автомобиль новый ничего страшного подумают большинство, но у всего есть износ...
Если вы хотите менять масло каждые 10000 , то вам нужно минимум 70 % вашего движения проезжать по трассе, а остальные 30 уже по городу.
Ни кому не хочу навязывать свою статью, но всё же советую менять масло каждые 5000-7000 км, при работе с маслами, с кажу с уверенностью , что ни одно масло 15000 км не проходит, если речь идёт о тяжёлых условий эксплуатации!
И пожалуй самое главное, это не попасть на подделку масла. Проверяйте масло еперд покукпкой, благо уже есть приложения для проверки масле!
Всем ни гвоздя, ни жезла!