Найти в Дзене
autoracingworld

Land Cruiser, но не Toyota!

История Студебеккер Ленд Круизер.

Самый первый Land Cruiser. Фото: Pinterest.com
Самый первый Land Cruiser. Фото: Pinterest.com

Для большинства россиян название Land Cruiser ассоциируется исключительно с внедорожниками Toyota, а Studebaker – с армейскими грузовиками US6, с фильмами «Место встречи изменить нельзя» (у Студера мотор – втрое) или «Золотым теленком». Но на самом деле Studebaker выпускал Land Cruiser задолго до того, как Toyota начала использовать это название в 1954 году.

Studebaker Land Cruiser. Фото: Pinterest.com
Studebaker Land Cruiser. Фото: Pinterest.com

В 1933 году, Studebaker Land Cruiser дебютировал на Всемирной выставке в Чикаго. Автомобиль, для наглядности назовем его похожим на Ford V8 (ГАЗ М1), выглядел изысканно, не то что тогдашний масс-маркет. Например, заднюю часть автомобиля, включая колесные арки и «хвост» создали, вдохновляясь концепт каром Silver Arrow компании Pierce-Arrow.

Studebaker Commander Skyway Land Cruiser 1942 года. Фото: Pinterest.com
Studebaker Commander Skyway Land Cruiser 1942 года. Фото: Pinterest.com

Серийные модели Land Cruiser начали появляться в автосалонах дилеров осенью 1933 года, в качестве автомобилей 1934 модельного года. Land Cruiser относился к модельному ряду President (серия C), и продавался за 1510 долларов. Да, господа, «бакс» тогда стоил гораздо дороже!

Только четыре автомобиля американского производства, да и то, только самые дорогие, сравнятся по уровню роскоши и производительности с последним и величайшим творением Studebaker!

1936 год для Studebaker ознаменовался стремительным ростом: продажи автомобилей выросли на 71,5%, грузовиков на 26,5%. Во многом это произошло из-за того, что Studebaker предлагал «много автомобиля, за небольшие деньги», а иногда даже очень много!

Размеры этого "Кукурузника": 25 метров в длину, 8.5 метров в высоту и 9 метров в ширину! Фото: Youtube.com
Размеры этого "Кукурузника": 25 метров в длину, 8.5 метров в высоту и 9 метров в ширину! Фото: Youtube.com

В 1933 и 1934 годах, в Чикаго проводилась Международная выставка «Век прогресса», приуроченная к 100-летию основания города. В выставке участвовали, в том числе, и крупнейшие американские автомобильные компании, каждая из которых старалась хоть в чем-то превзойти друг друга. В Studebaker, желая прорекламировать последнюю и самую роскошную модель – Land Cruiser, решили построить самый большой автомобиль в мире. Естественно макет: «машину» создали на деревянном каркасе и покрыли гипсом.

Studebaker Land Cruiser с «пулеобразным носом». Фото: Youtube.com
Studebaker Land Cruiser с «пулеобразным носом». Фото: Youtube.com

По окончании Второй Мировой, большинство автопроизводителей продолжили выпускать довоенные модели, но в Studebaker решились обновить модельный ряд. Любопытной особенностью новой модели стали «самоубийственные» задние двери, открывающиеся против хода движения автомобиля, а еще автомобили из Саут-Бенда предлагали неплохой уровень оснащения. При цене 2265 долларов Land Cruiser считался дорогим автомобилем, поэтому оказался вне поля зрения большинства американцев: четырехдверные седаны от Ford или Chevrolet стоили на 800 долларов дешевле. Но для покупателей, которые не могли себе позволить младшие модели Cadillac или Lincoln, но хотели роскошный и хорошо оснащенный автомобиль, Land Cruiser стал привлекательным вариантом.

Второй рестайлинг Studebaker Land Cruiser. Открытый лючок на переднем крыле – воздухозаборник «Климатайзера». Фото:Youtube.com
Второй рестайлинг Studebaker Land Cruiser. Открытый лючок на переднем крыле – воздухозаборник «Климатайзера». Фото:Youtube.com
Автомобиль технически привлекателен, но ряд элементов нуждается в доработке. В частности рулевое управление и подвеска. Автомобиль рулится точно, но резко, поэтому требует постоянного внимания. Боковой ветер и скользкие участки делают вождение утомительным и довольно опасным. Для американских водителей Champion или Commander 1956 года выглядят предпочтительнее. (с) Джон Делориан (да, тот самый!)

В декабре 1963 года завод в Саут-Бенде закрыли, производство перенесли в Гамильтон, Онтарио, Канада, а 1966 году производство остановилось окончательно. Так мир потерял еще одного независимого производителя оригинальных автомобилей.

Прочитать полную версию статьи, а также узнать подробней про:

✅ «самый большой легковой автомобиль в мире»

✅ какой автомобиль критиковал Делореан

✅ как и почему появился репликар Excalibur

...а также принять участие в интерактивном голосовании, вы можете перейдя по ссылке.

Авто
5,66 млн интересуются