Найти тему
Андрей Северный

Стучит или хрустит шрус? Причина ранней поломки шруса

Наверняка многие сталкивались с проблемой раннего выхода из строя шрусов. Обычно наружные начинают хрустеть на поворотах, особенно когда мы поворачиваем и даем нагрузку. Например, подъем и сразу крутой поворот.

Шарнир угловых скоростей. Шрус
Шарнир угловых скоростей. Шрус

Этот хруст ни с чем невозможно перепутать. Бывает что шрусы вообще вырывает или они рассыпаются. Внутренние щрусы, обычно начинают постукивать при выработке.

Для начала давайте разберемся, что такое шрус. Это шарнир равных угловых скоростей. Он может быть как внутренним, так и наружным. Их несколько видов. Есть просто шариковые шрусы, а есть трипоидные.

Итак, по какой причине выходят из строя шрусы на автомобиле и как можно продлить срок их службы.

Шрусы
Шрусы

Первая причина, конечно же, низкое качество металла из которого выполнен шрус. Попадаются бракованные или с дефектами. Часто элементы шруса имеют плохую закалку. Все это приводит к быстрому износу, повышенной выработке, ну и естественно к выходу из строя. Металл без закалки слишком мягкий и не выдерживает сильные нагрузки.

На картинке видны темные следы в местах закалки шруса. Закалка производится в местах соприкосновения с шариками.

Наружный шрус
Наружный шрус

В обычных шрусах имеется сепаратор и шарики, а так же внутренняя обойма и наружная. Шарики катаются по внутренней и по наружной обойме.

Если разобрать шрус, то можно увидеть места где есть выработка.

Выработка в шрусе
Выработка в шрусе

Выработка на внутренней обойме обычно находится именно там, где находится шрус когда автомобиль едет ровно. Резкий и быстрый разгон, буксирование чего-либо, все это приводит к повышенным нагрузкам в шрусе. Большая нагрузка в отдельных местах, приводит к повышенной выработке. Вырабатывается в данном случае, как внутренняя обойма, так и наружная обойма.

Выработка в шрусе
Выработка в шрусе

Появляются такие углубления под шариками. Хрустеть начинает когда появляется выработка и в металлическом сепараторе. Он выполнен из закаленного металла, но со временем отверстия под шарики начинают увеличиваться и разбиваться.

Когда автомобиль поворачивает под нагрузкой, то шарики начинают смещаться, их как бы закусывает и появляется характерный хруст шруса. Когда появились эти звуки, то на малых нагрузках можно еще поездить. Но это уже первый звоночек. Напоминание о том, что шрус подлежит замене.

Никакими смазками это уже исправить нельзя, только замена шруса. Некоторые водители меняют их местами. Левый на право, и на оборот. Но это поможет только на короткий срок.

Есть предприятия, которые предлагают ремонтировать данные шарниры. Они ставят другие сепараторы и т.д. Но после ремонта они тоже долго не ходят и это пустая трата денег и времени.

Самая распространенная причина выхода из строя шруса, это повреждение пыльника. Пыльник рвется и нарушается его герметичность. Смазка из него вылетает за счет центробежной силы и вовнутрь попадает вода, пыль, песок и т.д. Происходит повышенный износ элементов. Если это вовремя не заметить, то шрус быстро выйдет из строя.

Пыльник шруса
Пыльник шруса

Если пыльник порвался, то обязательно нужно промыть шрус и смазать новой смазкой.

В общем, какой вывод можно сделать. Чтобы сохранить шрусы на автомобиле, не стоит делать очень резкие разгоны. Не желательно перегружать автомобиль.

Если приходится что-то буксировать, то делать это без резких движений и ускорений. Так же следить за состоянием пыльников.

Пишите комментарии! Ставьте лайк, если статья была полезна!