Поставки американских Шевроле в Россию прекратились еще ранней весной, а теперь еще и узбекские машины окончательно ушли с нашего рынка. В целом, ажиотажного спроса у нас не было не то что на Кадиллаки, но даже на Спарки с Нексиями: так уж сложилось, что за аналогичную стоимость люди покупали либо Логаны, либо Гранты с Вестами.
Сейчас, когда Логанов в привычным нам виде больше не будет, да и значительная часть Грант будет выпускаться в урезанном формате '22, возможно, интерес к Нексиям и Кобальтам бы возродился. Но все это так и останется в сослагательном наклонении, потому что возобновлять поставки узбекских и казахских машин в Россию не планируют.
Я был в Узбекистане в начале февраля этого года, и должен сказать, что ездят на машинах местного производства там примерно все. Те, что победнее, ездят на Матизах и Нексиях пятнадцатилетней давности. Те, что побогаче, покупают себе новые Нексии и Кобальты. Ну, а самые состоятельные могут позволить себе Малибу или Трейлблейзер.
Последние модели в Россию не поставлялись, а вот бюджетки помаленьку брали. Спарки брали в доставку пиццы, Нексии и Кобальты пусть и в небольших количествах, но расходились по таксопаркам и в частные руки. Сейчас прямых поставок больше не будет, да и параллельный импорт вряд ли будут организовывать, потому что машины все-таки не слишком популярные у нас в стране. Так что если вдруг вы хотели ухватить себе Кобальт казахского производства, наверняка сейчас самое время, чтобы это сделать: дальше этих машин не будет.
А Рено выплачивает своим бывшим дилерам компенсации. В основном это выплаты за выполненные планы продаж в начале 2022 года и компенсации денег за устранение поломок по гарантии. Молодцы, обещание держат и все оговоренные ранее договоренности выполняют, хотя по большому счету могли бы просто уйти по-английски, оставив дилеров на произвол судьбы.
Тем не менее суммы выплат там относительно небольшие: в источнике говорится о суммах от 2 до 10 млн рублей. Для одного человека это большие деньги, но в масштабах автосалона, которому нужно платить зарплату куче сотрудников и покрывать прочие текущие нужды, это капля в море. Спасибо хоть на том, что эту каплю решили выдать, а не забрали с собой.
Будете скучать по казахским и узбекским Шевроле? Несмотря на то что есть в пользовании Матиз, я точно не буду.