Те, кто хоть немного интересуется автоспортом, считают короткую эру «группы Б» самой безумной эпохой в истории чемпионата мира по ралли. Даже сегодня, люди родившиеся через много лет после запрета «группы Б», восхищаются автомобилями и гонщиками тех лет. Но в восьмидесятые считали что существующие раллийные автомобили недостаточно быстрые, поэтому в 1985 году одиозный руководитель FISA, Жан Мари Балестр, объявил о грядущем переходе мирового ралли на «Группу S».
Toyota дебютировала в ралли высшего уровня в начале 1970-х годов, когда японская фирма начала сотрудничество со шведским гонщиком Уве Андерссоном, неофициальным чемпионом по ралли 1971 года. Кстати, в 1973 году штурманом шведского гонщика был Жан Тодт – будущий президент FIA!
И хотя Toyota Celica Twin-Cam Turbo (TA64) считается автомобилем «группы Б», по сути она ближе к «группе 4». Судите сами: двигатель спереди, ведущие колеса задние, серийный кузов, неразрезной задний мост. Напоминает Ладу ФВТС! Но в отличии от Лады, Toyota побеждала на этапах чемпионата мира, более того, японская машина доминировала на африканских этапах: в ралли Сафари и Кот-д'Ивуар. Усилиями «шведского охотника», чемпиона мира 1979 года Бьорна Вальдегаарда и Юхи Канккунена Toyota Celica Twin-Cam Turbo получила прозвище «Королева Африки».
Для участия в чемпионате мира Toyota планировала использовать двигатель 503E (3S-GTM), разработанный для участия в чемпионате IMSA. В американских гонках этот движок, с рабочий объем 2,1 литра, развивал 800 лошадиных сил, с 54 миллиметровым рестриктором, а без оного – тысячу! Безумные числа, но не забывайте, что жажда победы Toyota была столь же сильной.
Прочитать полную версию статьи, и принять участие в интерактивном голосовании, вы можете перейдя по ссылке.