Маркетплейсы часто любят называть продавцов партнерами. И, на самом деле, партнерство - то, что способно двигать торговлю и рынок далеко вперед. Главное, верно понимать как его использовать и как работать с коллегами по рынку. Про место партнерских сетей в e-commerce мы хотели бы сегодня рассказать. В них, на первый взгляд, много сложного и непонятного. Но это пока вы не увидите реальные цифры - после сразу захочется во всем разобраться.
Мы запросили данные у одной из самых известных партнерских платформ - ePN, чтобы узнать как сегодня обстоят дела на этом рынке. Обстоят они хорошо.
Цифры для затравки
Например, только за ноябрь 2021 года, ePN принес рекламодателям более 8 млрд рублей.
Месяц ажиотажный, спрос высок и партнерские программы тут оказались как нельзя кстати.
Вебмастера, которые размещали ссылки на магазины и товары партнеров заработали благодаря ePN более 400 000 000 рублей. И это тоже данные лишь за ноябрь этого года.
Что за партнерские платформы такие?
Это способ продвижения бизнеса с помощью партнеров, которые стимулируют продажи за счет размещения у себя ссылок на товары, витрины или целые магазины.
Где их будут размещать, зависит от медийной тематики и возможностей самих партнеров:
- Тематические сайты
- Баннерная и тизерная реклама
- Группы в социальных сетях
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Приложения и игры в социальных сетях
- Мобильные приложения
- Cashback
- Контекстная реклама
- E-mail и SMS - рассылки
Важно понимать, что работать с аффилиатами (партнерами) можно по разным схемам:
PPS (pay per sale) — когда они получают выплаты за продажу;
CPA (cost per action) — когда вознаграждение выплачивается за выполнение определенного действия
CPC (cost per click) — выплаты начисляют за каждый переход по партнерской ссылке.
Тот же ePN с гигантскими оборотами работает именно как CPA-платформа, то есть выплачивает вознаграждения за привлечение вебмастерами покупателей на товары партнеров.
Сам ePN выступает тут как посредник между интернет-магазинами и вебмастерами.
Платформа подбирает выгодные предложения, дает партнерам инструменты для эффективной работы и продвижения и следит за выполнение всех условий партнерки.
Например, среди его рекламодателей можно найти известные нам маркетплейсы. Товары с их полок и нужно продвигать вебмастерам.
Например, в ноябре аффилейт-партнеры смогли раскрутить покупателей маркетплейсов на сумму более 1,5 млрд рублей. Это обороты, полученные с площадок AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и KazanExpress, благодаря работе с партнерами.
Какие бонусы получают маркетплейсы?
Если маркетплейс сможет найти честного поставщика траффика, это освободит его руки для развития логистики, фулфилмента и внутренних систем.
Еще один плюс - такой траффик обойдется площадке гораздо дешевле любой другой рекламной стратегии, которую он будет организовывать самостоятельно.
Чтобы понять, что отдавать свой трафик в работу партнерской платформе для них выгодно, можно еще раз взглянуть на цифры.
Только в России, рост оборота рекламодателей, сотрудничающих с ePN составил более 220% год к году. Общий рост составил более 50%. То есть e-commerce доверил свой трафик в чужие руки не зря.
Кешбэк-сервисы как дополнительный способ привлечения трафика
В первом случае, кэшбэк-сервис станет для продавца дешевым вариантом медийной рекламы. Бренд или продукт смогут появиться везде, где только могут догнать покупателя. Небольшой кэшбек вряд ли замотивирует покупателей к заказам, но напомнить, показать или презентовать - сможет.
Во втором случае, вовсе необязательно добиваться эффективности самому, можно выбрать один партнерский сервис и доверить ему эффективное размещение магазина в том числе на кэшбэк-сервисах и добиваться полезности и активных действий, чтобы это превратилось в некий аналог внешней программы лояльности.
Увеличение трафика на товары
Например, за счет увеличения кэшбэка для покупателей за совершение определенных действий
Мы сами занимаемся выводом продавцов на маркетплейсы и продвижением их товаров.
Самый популярный вопрос продавцов WB - как поднять товар в поисковой выдаче и накрутить отзывы? - Никак.
В рамках проекта SellerDog, мы стали мотивировать их к покупкам, повышая кэшбэк за заказ конкретных товаров и добавляя дополнительный процент кэшбэка за каждый написанный отзыв.
Что касается Backit, то о его эффективности говорят цифры. В ноябре оборот сервиса вырос более, чем на 50% год к году. А что покупатели? Они заработали только за этот месяц 65 000 000 рублей кэшбэка.
Нужно понимать, что в большинстве случаев, кэшбэк обходится маркетплейсу дешевле, чем скидки на товары.
Какие плюсы у покупателей?
По сути, рекламный трафик работает с покупателем так, будто вебмастер и маркетплейс - это его лучшая подруга. Только вряд ли у каждого найдется столько подруг, которые знают все об акционных товарах, да еще и в сети.
#маркетплейс #продажинамаркетплейсах #торговлянамаркетплейс #бизнесонлайн #маркетплейсы