Найти тему
Советская Эра

Умелец 13 лет совершенствовал свой грузовик КРАЗ. Вот что из этого вышло

Проект грузовой машины КрАЗ, сконструированный Робертом Ервандяном, многократно засветился в Сети.

Его вид потрясает, можно провести аналогию с американскими классическими грузовиками. Присутствуют множественные доработки и модификации.

Роберт начал его строить в начале 90-хх годов и закончил проект через 3 года. У него несколько машин, и все он построил самостоятельно, с помощью младшего брата.

Роберту нужно отдать должное, ведь он не бросил работу, а довел дело до конца, начиная со старенькой грузовой машины, и превратив ее в потрясающий проект, который он закончил через 3 года.

-2

Безусловно, эта машина стоит того, чтобы о ней рассказать.

Тотальная переработка грузовой машины началась в 2008 году, а завершил над ней работу Роберт в текущем году.

Получается, что над машиной работали 13 лет. Конечно, это очень долго, однако такой временной промежуток оправдан.

-3

Роман Михайлович, также участвующий в работе, рассказал о процессе.

Он сказал, что от первоначальной машины не осталось практически ничего. Также Роман отметил, что Роберт не любит расхваливать грузовик, так как он скромный и не публичный человек.

-4

Это привело к тому, что детальных данных о КрАЗе нет. Остается только оценить сам проект по внешним показателям.

Сразу стоит отметить кабину. Она, вместе со стеклопластиковым оперением смонтирована выше обычного.

-5

Сравнив изначальную машину и готовый вариант, можно увидеть расширенные колесные арки, а также добавленную третью ступеньку.

Можно предположить, что увеличенная кабина была нужна для установки более мощной силовой установки.

Стоит напомнить, что грузовик Роберта оснащен заводским двигателем, дополненным ярославской турбиной.

Интересное было применено решение по части коробок передач. Их установили две, одну штатную 5-скоростную, а другую 8-скоростную от Супер-МАЗа.

-6

В итоге получилось 12 передач переднего хода, и 5 передач заднего хода. Получившаяся конструкция работала исправно и стабильно, позволяя грузовой машине развивать 115 км/ч.

Неизвестно, какая силовая установка стоит под капотом сейчас. Для такой машины оптимальным вариантом был бы Cummins, работающий в паре с механикой или автоматом.

Сразу хочется попросить комментаторов отписаться под статьей, если кто знает подробности.

Отсек огромных размеров произвели на заказ. Внутренние размеры его следующие: в длину он 1.6 м, ширина его составляет 2.3 м., а по высоте он не превышает 2 метров.

-7

Однако по актуальным фото видно, что он еще увеличился в размерах. Визуально увеличилась его длина, а значит и внутреннее пространство.

Дополнительный спойлер, который раньше был над спальником, сняли за ненадобностью. Так как кабина и так сидит выше стандартного. Вероятно, подняли и спальное отделение.

Сравнить по высоте КрАЗ можно с капотной версией Вольво.

Понятно, что если провести опрос на тему того, какой людям больше нравится грузовик, то многие выберут Вольво.

-8

Выбор будет обусловлен тем, что Вольво надежен, ремонтопригоден, а также значительно более комфортный.

Пусть Вольво и комфортнее, однако, обновленный КрАЗ с массивной мощной кабиной точно придется по душе любителям советской техники.

Проведенная реконструкция пошла машине только на пользу, ведь его оснастили современными узлами и элементами, а значит, он надежен, комфортабелен и экономичен.

Так все-таки, какой грузовик круче, капотный Вольво, либо советский КрАЗ?