Всем привет! За окном сейчас июнь — самое время поговорить о замене зимней резины. И это не шутка.
Некоторые автолюбители предпочитают не заморачиваться и весь год кататься с одними и теми же шинами. Не расплавится же, в самом деле, зимняя резина под летним солнцем! Какие опасности скрывает в себе такое решение, я расскажу в этой статье. Заодно поделюсь личным опытом, как я ездил на «липучке» вплоть до августа и какие трудности у меня возникли.
Проблемы с управлением
Об опасности езды на несезонной резине предупреждают сами производители. Максимальная температура, при которой можно эксплуатировать большинство зимних шин — +7 °С. А дальше извини, дорогой товарищ, никаких гарантий не даем, вся ответственность за неисправности и возможные ДТП — на тебе. В принципе, это справедливо. При теплой погоде резина размягчается и теряет часть свойств, так что производитель не может обещать такую же эффективность изделия, как и в зимних условиях.
По моим впечатлениям, при температуре за бортом свыше +10 °С машина с меньшей охотой реагирует на движения руля и при маневрах ощутимо уходит вбок. Немного удлиняется тормозной путь — где-то на 1,5-2 длины корпуса. Для меня это критично.
Повышение расхода топлива
Сделаем лирическое отступление и вспомним механизм работы зимних шин. Без разницы, используете ли вы шипованную или фрикционную резину, принцип действия будет одинаковым. Покрышка цепляется за дорожное покрытие, и чтобы ее «отодрать», автомобилю приходится делать дополнительное усилие. Мотор работает интенсивнее, топлива тратится больше. В жару проблема усугубляется, ведь и резина, и асфальт становятся мягче. А как мы знаем из школьного курса физики, разлепить что-то теплое и мягкое гораздо сложнее, чем холодное и твердое.
По моим подсчетам, бензина при такой езде уходит на 5%-10% больше обычного. Вроде и немного, но если подсчитать расходы за несколько месяцев, то становится понятно — зимнюю резину в теплый сезон можно смело причислять к атрибутам буржуазной роскоши.
Проблемы с законом
С точки зрения закона, езда на несезонной резине не наказуема. Но есть нюанс. Обязанность переобувать машину закреплена в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств». Но регламент — не ПДД, и его неисполнение не позволяет применять к владельцу транспорта какие-либо санкции. В перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто, пункт о сезонной резине также отсутствует. Соответствующее правило постоянно угрожают ввести, но дальше законопроекта власти не продвинулись. Впрочем, в последней редакции говорилось только о запрете на летние шины зимой.
Получается парадоксальная ситуация — предписание есть, а наказания за его неисполнение — нет. На практике некоторые ГИБДД-шники пользуются незнанием водителей и выписывают штрафы за любую резину не по сезону. Их можно смело оспаривать в суде — если вы, конечно, готовы погружаться в бюрократическое болото из-за 500 рублей.
Заключение
Получается, менять резину все-таки необязательно? Решать вам. Для меня главным фактором остается безопасность. Кроме того, износ зимних покрышек на жаре не ограничивается быстрым «облысением». Если во время движения слегка поврежденный протектор подвергнется сильному воздействию, в шине запустится необратимый процесс. В итоге через несколько десятков километров она может деформироваться и потерять первоначальную форму. Тряска при такой езде будет незабываемой. Добавьте сюда нагрузку на ходовую и угрозу для подвески... В итоге вы получите кучу проблем, устранять которые придется на СТО за немалую сумму.
Автор — Максим Свиридов, владелец Nissan X-Trail, клиент дилерского центра «КЛЮЧАВТО».
Понравился материал? Подписывайтесь на канал «КЛЮЧАВТО» — здесь мы регулярно публикуем честные статьи от наших клиентов и множество другой полезной информации.