Подавляющему большинству начинающих автомобилистов кажется, что тронуться с места – это самая сложная, а значит самая главная задача всего процесса вождения.
Однако это совсем не так, грамотное вождение в целом зависит от многих факторов, и вам не стоит беспокоиться, если вы почувствуете какие-то проблемы в начале своей водительской карьеры. Главное - преодолеть психологический дискомфорт, который может возникнуть после серии неудачных попыток сдвинуться с места, особенно когда это происходит на оживленном перекрестке и сзади вовсю сигналят. Со временем процесс начала движения дойдет до автоматизма, особенно если вы управляете одним транспортным средством и "чувствуете" его.
Рассмотрим алгоритм действий, являющийся универсальным для всех автомобилей с механической коробкой передач:
1. Предположим, что мы стоим на перекрестке, и загорается зеленый сигнал светофора. Выжимаем до упора педаль сцепления левой ногой и включаем первую передачу.
2. Плавно отпускаем педаль сцепления, одновременно понемногу добавляя оборотов, не спеша нажимая на педаль газа правой ногой.
(Когда же наступает момент сцепления, при котором автомобиль начинает движение? В каждой марке транспортного средства он индивидуален, придется поэкспериментировать.)
3. Нельзя бросать сцепление, как только автомобиль тронулся с места. Так же не стоит выжимать педаль газа в пол, в таком случае колеса начнут пробуксовывать. Сцепление нужно отпускать плавно.
Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда нужно тронуться с места на подъеме. Главная проблема для новичка заключается в откате автомобиля назад. Чтобы не допустить отката, во время старта нужно добавить оборотов, оптимально около 2-ух тысяч.
Но как бы то ни было, прочитать статью будет не достаточно, даже если вам кажется что вы все поняли и тут нечего сложного нет, вы сильно ошибаетесь. Что бы плавно и одновременно быстро трогаться, нужен опыт.