Во второй половине двадцатого века корпорацию Крайслер изрядно шатала. То топливный кризис положивший конец эпохе беззаботных пожирателей бензина. То проблемы с качеством. То японцы со своими массовыми и дешёвыми авто. В общем хоть он и был представителем Большой тройки, но всё время плёлся позади ДжиЭм и Форда.
Кстати, о японцах. До того, как Ли Якокка пришёл спасать корпорацию, ребята из Обёрн-Хилс продали 15% своих акций Митсубиси. Это партнёрство открыло для японцев рынок Северной Америки, а Крайслер получил новые, современные, экономичные и надёжные модели. Одними из них стали братья Додж Кольт Челленджер и Плимут Сапорро.
У себя на родине и на некоторых европейских рынках, машина звалась Митсубиси Галант Лямбда. А для американцев, канадцев и австралийцев она была известна под крайслеровскими брендами.
Сегодняшний герой, это дорестайлинговый Плимут, который в отличии от Доджа был ориентировал на люксовый сегмент. Это выражалось в обилии хрома, опциональной виниловой крыше, оперным фонарям на задних стойках и тому подобным украшениям. Под капотом могла стоять бензиновая четверка в паре с механикой или автоматом. В салоне бархатистый велюр, полный электропакет, кондицbонер, магнитола и круиз-контроль. Всё в лучших традициях американского люкса.
По отзывам машины были хороши. Отлично рулились, комфортно везли пассажиров и не ломались. Увы. То ли карма у Крайслера плохая, то ли бренды Форд и ДжиЭм были желаннее, но продавались Саппоро и Челленджер не очень. За пять лет продаж лишь 158 тысяч маших обеих марок нашли своих покупателей среди американцев.
Этот прекрасно сохранившийся красный Саппоро был припаркован в Левиттоне в 2012 году. И очень хочется надеяться, что двадцать лет спустя он всё в таком же чудесном состоянии и радует своего владельца.
Спасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал