Найти в Дзене
О технике и не только.

Про отца. Шофёры 80-х. Часть 4.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

…Позже, уже при Мише «Меченном», кооператоры появились, вот с ними мы не любили ездить. У них при себе всегда приличные суммы налички были, и естественно об этом не только мы знали. Так что с ними, кооператорами, риск в рейсе в разы увеличивался. Но хочешь не хочешь, а сказали, и поехал, куда деваться, ты же на работе.

Вот про рейс расскажу, обычный такой. Февраль, год только уже не помню какой был. Грузят нас на фабрике три КамАЗа. Один на Татарию, один на Нижний Новгород, меня в Подмосковье. Солярки полные баки заправили, талоны, командировочные получили, короче всё как обычно. Кое-какие запчастёшки с собой прихватили, магазинов с запчастями для грузовиков тогда вообще не было. Ну и шагнули втроём.

На каждый грузовик один водитель, напарник полагался только тем кто на рефрижераторе бегал, там-то зачастую груза режимные были, так что круглые сутки они шли.

Чуть ли не с самого начала пути мокрый снег пошёл, дворники едва справляются с ним. КамАЗы у нас все не новые, но ещё очень даже бодрые. В Лобаново на посту ГАИ нас всех остановили, документы проверили, всё нормально, мы трезвые. Отпустили.

Недалеко от поста стоял вагончик «Пельменная». Вкусные там пельмени были, почти как домашние, тогда хорошие точки питания на трассе в большом почёте были, конкуренции как сейчас не было, так что некоторые столовые мы просто ходом, не останавливаясь, проходили, здоровье берегли, так сказать.

Короткий день, стал плавно превращаться в вечер. И снег, как по заказу прекратился. Решили мы до какой-нибудь крупной стоянки дойдти. Впереди Витя Падергин катит, у него 5320, с прицепом, следом за ним я. Ну и замыкает нашу троицу Саня Уткин, у него тоже КамАЗ-5410 с фургоном. Поздно ночью прошли Большесосново, там сейчас кафе «Гавань» стоит, вышли на развилку Игра-Воткинск.

Ушли мы на Воткинск, потому что если через Игру идти, то там спуск-подъем-повороты, снег же выпал, так что там прилипнуть раз плюнуть можно. Ночью дошли до Воткинска. Встали домиком, стали к ужину готовиться, здесь столовой нет, поэтому в кабине стали еду готовить.

Сегодня решили, что у меня в кабине ужинать будем, значит, я за повара. Достал я свой керогаз, который у меня всегда спиртом был заправлен, сковороду на него. Сало в этот рейс ни у кого не оказалось, налил подсолнечного масла, поджарил лук с помидорами болгарскими из банки, те что в собственном соку. Колбасы туда, и в эту зажарку ещё и несколько яиц разбил, сверху ещё колбасы кубиками добавил.

Пока это простенькое блюдо на малом огне доходит, буханку хлеба нарезал. После чайник вскипятил. Вот таким простеньким блюдом мы и поужинали втроём. После по кабинам разошлись. Я уже спать лёг, слышу кто-то на КамАЗах рядом остановился, выглянул, земляки с Лысьвы, только они с АТП. Это Коля Душман и Виталя Барсуков, видать домой возвращаются.

Утром проснулись, умылись, перекусили по быстрому, тут и Коля с Виталькой проснулись. Поздоровались. Коля из Москвы идёт, а Виталя с Наро-Фоминска возвращается. Поговорили, покурили, стали машины проверять, у меня на полуприцепе колесо слабое, золотник спускает, заменил, подкачал.

С земляками попрощались да и шагнули в разные стороны. Дошли мы до Самолетной Горы, там недалеко от заправки стоит самолёт, после него подъем затяжной. Видно, что его немного подсыпали. Аккуратно в натяг прошли его. Хорошо, что груз у нас легкий, носки и перчатки.

Днем прошли Удмуртию. Вечером зашли в Татарию. Солярку в основные баки перелили. Здесь уже трасса живее, машин больше, столовые и кафе чаще попадаются. И кое-где платные стоянки есть. На них вообще спокойно. Как белые люди в кафе посидели. Не сказать что дорого, но и не дёшево, как в столовой. Решили здесь и заночевать. Кафе «Зайди попробуй» называлось, его потом в лихие 90-е сожгли.

Утром, когда проснулись, у меня другое колесо совсем спустило, пришлось запаску ставить, чтобы время сэкономить. Из трёх запасок у меня остались две. Ладно, думаю, ничего страшного, будет время перебортирую. А время у меня точно будет.

Выехали на трассу, катим дальше, впереди идущий КамАЗ задымил, и прижался к обочине, двигатель где-то вверху стучит! Похоже что клапан, стук в районе первого-второго цилиндра . Стали разбираться, так и есть первый цилиндр, клапан.

Сняли головку, втроём оно быстро всё получается. Ну точно клапан оборвало. Половина «тарелки» вылетело. Была у нас с собой заряженная головка, после ремонта, её и поставили. Домой вернёмся, ту что сняли, в гараже переберём, будет запасная. Завели движок , всё нормально. Катим дальше. Нашли заправку с соляркой. На заправке наполнили все баки. Спуск, под горой родник, умылись ледяной водой, канистры наполнили, да и дальше пошли.

Постепенно наш маленький конвой распался. Я по 108-ой трассе ушёл. Договорились что меня Витя будет ждать перед Нижним Новгородом, возле кафе «У Васи», а Саня нас перед Казанью, там у моста ещё кафе было, после его капитально перестроили.

Вот и московская область, началось: Воскресенск выгрузка, потом в Подольске выгрузился, ну и остатки в Чехове разгрузили. И на каждой выгрузке мне наличку за продукцию давали, что бы я её на фабрику передал.

У каждого из нас в машине бы свой тайник, для таких дел. У меня такое место было в фургоне, под фанеркой схрончик я оборудовал. Вот такие странные денежные отношения были фабрики с покупателями. Ну это оказывается ещё мелочи были, по сравнению с тем что в 90-е началось.

Бывало, что на обратном пути грузились пряжей, для фабрики. Пряжу мы возили с Кинешмы, с Подольска, с Абакана и не помню откуда ещё. В тот раз я тоже пряжей загрузился, не очень много, примерно тонн 11-12. Я по объёму максимум мог 14 тонн взять. А вот в ОдАЗ-740 могли и под 20 тонн накидать.

Где договорились, там мы и встретились, домой дружно возвращаемся. КамАЗы у нас не старые были, потому и больших поломок с ними не случалось, да и в нашей бригаде они больше шести лет не задерживались, новые приходили.

Вот такие примерно рейсы у нас и были во второй половине 80-х годов. Потом другие времена настали, лавочка с новыми грузовиками прикрылась, и стали мы работать на том что завод успел купить до того как СССР перестал существовать, и появилась новое государство Российская Федерация.

Всё стало меняться: люди, работа, отношения... И менялось это всё так стремительно, что диву давались! Ладно про те лихие, весёлые, но страшные времена я чуть позже расскажу, как я их видел. Одно скажу, самое спокойное время, за все годы моей работы, было с 80 по 83 годы, когда я на «Праге» и «хозяйке» работал.

Автор сюжета Григорий Гусаров.

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.