Подобно граффити, созданной Бэнкси для одной из его гениальных уличных работ, воссозданный по чертежам с точностью до миллиметра кузов не что иное, как произведение искусства. Это – Mercedes 500 в полном смысле этого слова.
Carrosserie De Villars была основана в 1925 году (Frank Jay Gould) Фрэнком Джеем Гулдом, американским миллиардером, который обосновался во Франции в 1911 году. Компания базировалась в парижском пригороде (Courbevoie) Курбевуа.
Основной задачей компании было обслуживать или ремонтировать автомобили парижских друзей Гулда. Чуть позже де Виллар сделал первые кузова для этой клиентуры. Производство кузовов продолжалось до начала Второй мировой войны. Все автомобили, построенные в это время, были уникальными предметами, формы и экстерьер которых были индивидуально согласованы с клиентами. Шасси, на которых базировались заказные кузова ателье De Villars, были в первую очередь от французских производителей класса люкс, таких как Bugatti, Delage и Delahaye, иногда также от Minerva или Rolls-Royce. Производство было штучным.
Клиентами кузовного ателье De Villars были члены королевских семей и поклонники красивых автомобилей — люди княжеских кровей, наследные принцы, князья.
Начиная работы по восстановлению Mercedes 1930х годов выпуска, Вы словно перемещаетесь во времени на 80-100 лет назад чтобы узнать, как выглядел его кузов в то далекое время. При выполнении задачи специалистами мастерской были успешно разрешены все трудности, связанные с кузовными работами. Для восстановления утраченного кузова до его первоначального состояния были проработаны чертежи и подготовлена предпроектная документация.
Подобные изыскания представляют большую важность при возвращении к жизни классического автомобиля и оказывают серьезное влияние на все остальные этапы процесса реставрации. Выполнение сложных работ с металлом может стать почти бесконечным, если в определенный момент станет очевидно, что в первоначальных расчетах закралась ошибка или используется сплав с другими механическими свойствами, и в результате кузовные работы придется начинать с нуля.
Здесь кузов установлен на шасси. Он не имеет скрытых дефектов, но до завершения работы еще далеко. На самом деле, его реконструкция еще только началась. Тем не менее, кузовные работы сейчас приостановлены, так как на следующем этапе настанет черед оживить машину и "поженить" кузов с мотором.
Здесь видны четкие линии и контуры автомобиля. Мерседес вновь приобретает первоначальную форму. Больше нет необходимости мысленно представлять себе машину в целом, ведь кузов Мерседеса 1930х годов выпуска восстановлен в четком соответствии оригиналу. Он демонстрирует строгое соответствие чертежам и применяемым в те годы материалам и технологиям.
Точность данных параметров является важнейшим достижением специалистов мастерской после успешного выполнения сложнейших кузовных работ. В первом приближении, кузов автомобиля построенный кузовным ателье подобен сшитому на заказ костюму: он должен быть подогнан точно по мерке в полном соответствии эскизам.
По завершении сварочных работ все швы и стыки подвергаются специальной обработке. Для этих задач в мастерской применяется олово, так как оно использовалось заводом в 1930-1940е годы. Олово нагревается, наносится на соответствующие области, разглаживается деревянной лопаточкой и шлифуется специальной оловянной пластиной.
Инженеры также уделяют особое внимание дверям, капоту и багажнику. С этой целью сперва устанавливаются на соответствующих деталях замки и резино-технические ограничители. Обеспечение соответствия зазоров оригинальным размерам является целой наукой. Особую важность для этой процедуры имеет работа на идеальной ровной поверхности. Кузов фиксируется и нагружается мерными грузами таким образом, чтобы он повторял функционал автомобиля с установленным двигателем, пассажирами и полной загрузкой.
После этого снова демонтируются фары, задние габаритные фонари, замки, элементы экстерьера и резинотехнические детали. Таким образом, на своих этапах работа переходят к следующему — подготовка к покраске и малярные работы. Данный порядок выполнения работ является неслучайным, так как после тщательного равномерного окрашивания изменение формы и конфигурации стыков кузова становится практически невозможной.
После восстановления кузова автомобиль был выкрашен в оригинальную цветовую комбинацию в соответствии с архивными данными. Однако, целью проекта является не только воссоздание внешнего вида автомобиля, но и подготовка машины к эксплуатации.
Долгожданный Мерседес теперь ярко сверкает, а механики уже переходят к следующему этапу работы по финальной сборке автомобиля. Салон представляет собой отдельный проект, в рамках которого большая часть деталей должны быть изготовлены вручную.
Салон автомобиля способен пробуждать в нас те же чувства, что и обстановка в нашей гостиной. Именно "фактор хорошего настроения" определяет нашу привязанность к автомобилю.
Салон вновь излучает шарм 1930-х годов, здесь применяется только натуральная кожа, натуральное дерево, полированный алюминий, в качестве наполнителя – используются также натуральные материалы — набивка сиденья очесами кокосовых пальм.
Данный автомобиль был оборудован скорее комфортными, нежели спортивными сидениями. Они изготовлены и обшиты в стенах мастерской. То же было сделано и в отношении карт дверей, ковриков, спинок сиденья и всех остальных поверхностей интерьера автомобиля. Кроме того, капот был закреплен на оригинальном прошитом кожаном ремне.
Данный автомобиль оборудован съемным тентом, материал которого похож на кабриолетную ткань и также имеет особые свойства, активно используемые при повседневной эксплуатации. Главной особенностью тента является удобный механизм монтажа/демонтажа. Теперь автомобиль выглядит совсем как новый. Ведь он таким и является. Серебряный снаружи и красный внутри – классическое и наиболее популярное сочетание цветов в 1930-е годы. Все, что остается сделать — это сесть за его руль. И первая поездка не заставит себя долго ждать. Проект Mercedes 500 Carrosserie De Villars успешно завершен.
Восстановленный до первоначального состояния автомобиль излучает шарм довоенных автомобилей. Классическая модель из прошлого превратилась в уникальный коллекционный объект.
Близится счастливый момент – обкатка автомобиля и этот классический олдтаймер готов к путешествиям. Перед первым выездом на дороги проводится окончательная настройка автомобиля.
В стационарном режиме проверяется работа клаксона, фар, тормозов и электрических систем. Затем выполняется регулировка подвески, шасси и мотора. Функциональная проверка в дорожных условиях позволяет с ювелирной точностью определить все отклонения автомобиля от нормы. Такие показатели, как посторонний шум может свидетельствовать о неидеальной установке того или иного компонента. По завершении проверки команда техников устраняет все указанные в списке замечания. Затем обкатка продолжается. Маршрут повторяется для достижения общей цели – идеальной работы автомобиля.
Автор: Mechaniker (drive2)