Что это и для чего?
Отдел маркетинга отвечает за то, как бренд общается с аудиторией, каким его видит клиент и что о нем думает. Продажи, узнаваемость, позиционирование и репутация бренда на прямую зависит от работы маркетингового отдела. Но, в любом случае, все это ведет к одной цели: повышению продаж.
Чем занимается?
Важно: прежде, чем приступить к выполнению задач, маркетолог должен подружиться со аудиторией бренда, знать по чему/кому она плачет и что вызывает восторг. Так, он сможет сделать из посетителя постоянного лояльного клиента и решить его проблемы с помощью вашего продукта.
Также в рядовые обязанности отдела маркетинга входит:
- Планирование, запуск и аналитика рекламных кампаний, как офлайн, так и онлайн. Таргет, контекст, SEO: все туда.
- Создание воронки продаж и генерация контента. В соцсетях, на сайте, через СМИ. Также на этом этапе отдел анализирует каждый шаг воронки и корректирует контент-план для более комфортного провала клиента в воронку.
- Аналитика конкурентов. Посмотреть, как у них и сделать лучше. Добавить того, что не хватает и убрать лишнее, предложить свое уникальное преимущество и… наслаждаться результатом.
- Обработка фидбэка. Что клиенту нравится, а что нет. Какие форматы рекламных макетов и контента вызывают наибольший отклик, а какие проходят мимо. На обратной связи аудитории формируется скелет будущей маркетинговой стратегии.
Кто работает?
В идеале отдел маркетинга выглядит следующим образом:
- Дизайнер - создает макеты, креативы, дизайны для соцсетей и сайта.
- Копирайтер - много пишет.
- Контент-менеджер - снимает контент, составляет визуал, генерирует идеи для съемок и публикаций.
- Видеограф - создает профессиональные видео.
- SMM-щик - ведет соцсети.
- Таргетолог, контекстолог - настраивает рекламу в сети.
- Веб-аналитик - анализирует посетителей сайта, предоставляет отчеты.
- PR-менеджер - отвечает за публикации в СМИ и работу с имиджем бренда.
- Event-менеджер - ответственен за мероприятия и их организацию.
- Маркетолог - координирует работу всех вышеперечисленных, разрабатывает стратегию, принимает решения на каких каналах продвигаться и согласует бюджет.
Повторюсь, в идеале. На деле отдел маркетинга сокращается до 3-4 человек, в которых объединяются несколько профессий. Многие кадры не сидят в офисе, а работают на аутсорсе. Видеограф приходит только по запросу, а маркетолог чаще всего и есть руководитель.
Как влияет на другие отделы?
Важно: отдел продаж и отдел маркетинга на прямую влияют на результат. Реклама принесла множество заявок, но они не обрабатываются, потому что у продажников другие планы? Результата нет. Стажеров не обучили скриптам, обработке возражений и продажам? Результата снова нет. Оба отдела должны работать сообща. Маркетолог рассказывает о том, на чем сделать акцент при обработке заявки. Он знает, на какие боли давил в рекламе. А отдел продаж делится часто задаваемыми вопросами и уточнениями клиентов. Так, корректируется макет.
Примерно так выглядит анатомия маркетингового отдела. В каждой компании она будет выглядеть по-своему. Где-то все возлагается на плечи СММ-щика, а где-то акцент на офлайн-рекламу. Есть компании, где отдела маркетинга и вовсе нет. Они обращаются в рекламное агентство или к фрилансерам. Выше я рассказал о классическом представлении подразделения маркетинга, но его интерпретация зависит от самого бренда и отношения его руководства к рекламе.
А у вас есть маркетинговый отдел?
#маркетинг
#отделмаркетинга
#предприниматель
#предпринимательсво
#реклама
#таргетированнаяреклама
#таргет
#смм
#smm
#smmпродвижение