А вот и Клара Питерс, первая леди голландского натюрморта! Неизвестно, когда и где именно она родилась, а также когда и где она умерла. Это не редкость для женщин в общем, в 17 веке их не воспринимали всерьез как художников, так как их главной целью было стать хорошими женами и матерями. В местной гильдии Святого Луки также нет записей о ней. Как и большинство женщин-художников своего времени, она, должно быть, была дочерью художника и поэтому не должна была быть включена в записи ученичества, но это всего лишь предположение. Некоторые даже предлагают Яна Брейгеля Старшего в качестве возможного учителя. Тем не менее, мы знаем из ее работы, что она была активна между 1607 и 1621 годами.
Питерс был опытным художником. Ее стиль реалистичен, объекты кажутся небрежно положенными на стол в явно случайном порядке, и подробно, художник предоставил четкий и фронтальный взгляд на все, что отображается. Она специализировалась на натюрмортных композициях с различными объектами. Некоторые из них являются природными объектами, такими как фрукты и цветы, другие - кубки из драгоценных металлов и керамические чаши. Сыр, пироги и рыба вместе с другими распространенными или более экзотическими продуктами также присутствуют в ее работах.
Тем не менее, вероятно, она наиболее известна тем, что обогатила свои натюрморты своим скрытым автопортретом, отраженным в предметах на столе. На изображении выше Натюрморт с цветами, серебряным позолоченным кубком, сухофруктами, сладостями, хлебными палочками, вином и оловянным кувшином художник написал ее портрет три раза в кубке и четыре раза на оловянном кувшине. Обилие автопортретов в ее живописи - это форма утверждения. Помимо того, что они играли роль подписи, отражения в живописи были вызовом художникам показать свое мастерство, которое даже было зафиксировано в литературе того времени.
У нее также был особый способ подписать свою работу, часто скрытый. Шесть из ее 39 известных картин включают в себя тот же богато украшенный серебряный нож, на котором написано ее имя, Клара Питерс.